судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Беляковой Н.В., Баимовой И.А.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску Козловской ЛВ к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости
по апелляционной жалобе начальника отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края - Карповой С.В.
на решение Тасеевского районного суда Красноярского края от 20 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Исковые требования Козловской ЛВ к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости - удовлетворить в полном объеме.
Включить период работы Козловской ЛВ с 10 мая 2001 года по 31 августа 2004 года в должности "данные изъяты" в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью."
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козловская Л.В. обратилась в суд с требованиями к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края о включении периода работы "данные изъяты" с 10.05.2001 года по 01.09.2004 года в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что она обратилась к ответчику для назначения пенсии по старости по основанию, предусмотренному п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности. В стаж педагогической деятельности не зачтен период её работы с 10.05.2001 года по 01.09.2004 года, поскольку не были представлены документы, свидетельствующие о ведении истцом преподавательской работы. В указанный период истец работала в школе "данные изъяты" на 0,5 ставки и учителем "данные изъяты" на 1 ставку, однако в трудовой книжке отсутствуют сведения о её работе в этот период в качестве учителя русского языка и литературы.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) - Карпова С.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что при вынесении решения судом были неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, заслушав представителя отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края - Королёву А.С., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п.п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12. 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 вышеуказанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1067 от 22.09.1999 года, и применяемых к пенсионным отношениям, возникшим с 01.11.1999 года, согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 работа в должности учителя в общеобразовательном учреждении включена в список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1067 и её выполнение включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11.07.2002 года, и применяемых к пенсионным отношениям, возникшим с 01.01.2012 года, согласно ч. 2 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 работа в должности учителя в общеобразовательном учреждении включена в список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от N 516 от 11.07.2002 года и её выполнение засчитывается в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2003 года N 191 "Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норма часов преподавательской работы учителя общеобразовательного учреждения составляет 18 часов в неделю.Пунктом 1 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, а также в Списке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1067 от 22.09.1999 года, предусмотрена должность учителя, преподавателя. Пунктами 1.1 и 1.2 наименования учреждений предусмотрены общеобразовательные учреждения, в том числе школы всех наименований.
Как видно из материалов дела, Козловская Л.В. осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей с 1987 года, с 01.09.1996 года истец переведена учителем "данные изъяты"; 10.05.2001 года назначена "данные изъяты"; 23.12.2013 года освобождена от должности "данные изъяты"; 24.12.2013 года назначена "данные изъяты", в которой работает по настоящее время.
Истец обратилась в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Решением Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края N 6 от 07.09.2015г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, так как на дату обращения у истца отсутствовала требуемая продолжительность стажа осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет, предусмотренного п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", к зачету не принят период работы в "данные изъяты" с 10.05.2001 года по 01.09.2004 года.
Не согласившись с данным решением и полагая, что действиями пенсионного органа нарушено ее право на своевременное получение страховой пенсии по старости, истец обратилась в суд.
Разрешая исковые требования Козловской Л.В. о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об удовлетворении данных требований в полном объеме.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела нашел свое достоверное подтверждение факт выполнения истцом работы, связанной с педагогической деятельностью, и дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Выводы суда не вызывают сомнения у судебной коллегии, поскольку подробно мотивированы в решении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Как верно установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела и не оспаривалось стороной ответчика, в 2001, 2002, 2003, 2004 годах Козловская Л.В. занимала две должности в "данные изъяты". В соответствии с тарификационным списком истец тарифицировалась как "данные изъяты", начисление заработной платы истцу производилось на основании двух должностных окладов: "данные изъяты" из расчета 0,5 ставки и "данные изъяты" на 1 ставку.
При этом судом правильно определено, что учебная нагрузка истца в должности "данные изъяты" в 2001, 2002, 2003, 2004 годах составляла от 19 до 22 часов в неделю, что соответствует установленной законом норме - 18 часов.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу, что при условии выполнения истицей в оспариваемые периоды суммарно нормы рабочего времени при исполнении обязанностей не только "данные изъяты" в том же учебном заведении за ставку заработной платы, у ответчика не имелось оснований для исключения указанного периода из стажа работы Козловской Л.В. для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.
При этом, судом правомерно не приняты во внимание доводы ответчика, что поскольку основной работой истицы была должность "данные изъяты", а по этой должности педнагрузка выполнялась не в полном объеме, то у истицы нет права на льготную пенсию, поскольку по делу объективно установлено, что истица в полном объеме вырабатывала педнагрузку в должности "данные изъяты".
На основании изложенного, с учетом того, что в оспариваемые периоды истец, помимо должности "данные изъяты", занимала должность "данные изъяты", предусмотренную Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, выполняя в данной должности норму рабочего времени за 1 ставку заработной платы, судебная коллегия соглашается с выводом суда о неправомерном отказе пенсионного органа в зачете спорных периодов работы истца в должности "данные изъяты" с 10.05.2001 г. по 01.09.2004г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
При указанных выше обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются во внимание, поскольку они направлены на переоценку выводов суда, оснований для которой не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тасеевского районного суда Красноярского края от 20 ноября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тасеевском районе Красноярского края - Карповой С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Баимова И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.