Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 04 февраля 2016 г. по делу N 33а-57/2016
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.,
судей - Мартыненко Ю.А. и Агапова А.А.,
при секретаре - Лесковой К.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N старшего лейтенанта Разуваева М.Н. об оспаривании решения и действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом и обеспечением выплаты жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, по апелляционной жалобе административного истца на решение Белогорского гарнизонного военного суда от 2 декабря 2015 года.
Заслушав доклад судьи Меньшикова В.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда оставлено без удовлетворения заявление Разуваева М.Н., в котором он просил признать незаконным решение начальника Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ) от ДД.ММ.ГГГГ N в части установления административному истцу поправочного коэффициента 1,85 при расчете субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, обязать это должностное лицо произвести перерасчёт предоставленной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375 и обеспечить её доплату с учётом произведенного перерасчёта.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с решением суда, считая его незаконным и необоснованным, просит решение отменить и принять новое - об удовлетворении его требований.
При этом автор жалобы, ссылаясь на положения пунктов 7 и 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим-гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года N 76 (далее - Правила), предусматривающих соответствующий поправочный коэффициент для военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, приходит к выводу, что он как военнослужащий, состоящий на учёте нуждающихся в получении жилья, подлежащий увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, имеет полное право на получение жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 2,375.
Доводы представителя должностного лица о том, что военнослужащие, проходящие военную службу, и граждане, уволенные с военной службы, обладают различными правами на обеспечение жилищной субсидией, являются несостоятельными, поскольку право на обеспечение жильём военнослужащего, уволенного с военной службы, производно от имевшегося у них статуса военнослужащего. Позиция должностных лиц ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ об обратном не основана на законодательстве Российской Федерации и противоречит п. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Кроме того, при обеспечении жильём в натуральной форме военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы, но не снятые с учёта в качестве нуждающихся в обеспечении жильём, имеют равные права и обеспечиваются жилыми помещениями на одинаковых условиях, независимо от выслуги лет, однако при согласии военнослужащего на обеспечение жильём посредством получения жилищной субсидии, по мнению автора жалобы, возникает правовая дискриминация.
Анализируя вышеуказанные положения Правил и абз. 12 п. 1 ст. 15 и п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", Разуваев М.Н. полагает, что поправочный коэффициент 2,375 применяется не только в отношении военнослужащих, уволенных с военной службы и исключенных из списков личного состава воинской части, но и в отношении любого военнослужащего, имеющего общую продолжительность военной службы более 10 лет и увольняемого по льготным основаниям.
Не согласившись с доводами апелляционной жалобы, представителем ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ Хиловой Е.А. поданы возражения относительно неё, суть которых сводится к тому, что Разуваев М.Н., не уволенный с военной службы и не исключенный и списков личного состава воинской части, не относится к военнослужащим, на которых распространяется пункт 9 Правил расчета субсидии, и права на получение субсидии с учетом повышенного поправочного коэффициента 2,375 не имеет.
Изучив материалы административного дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, а также представленных относительно нее возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, административный истец на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции проходил военную службу по контракту в войсковой части 62266-К, находясь в распоряжении её командира с 12 декабря 2014 года, и планировался к увольнению из рядов Вооружённых Сил Российской Федерации в связи с организационно-штатными мероприятиями в 2015 году.
Решением начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ N Разуваеву М.Н. с учетом его общей продолжительности военной службы (15 лет) установлен размер субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с применением поправочного коэффициента 1,85. 24 сентября 2015 года данная выплата перечислена истцу на его банковский счёт.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями .
Согласно п. 16 ст. 15 вышеназванного федерального закона, предоставление военнослужащим жилищной субсидии осуществляется с применением поправочных коэффициентов, установленных Правительством Российской Федерации.
Размеры поправочных коэффициентов определены вышеуказанными Правилами, согласно п. 7 которых при расчете субсидии, предоставляемой военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 16 лет, устанавливается поправочный коэффициент в размере 1,85.
В соответствии с п. 9 Правил, военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.
Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения с учетом увеличенного поправочного коэффициента в размере 2,375 производится исключительно гражданам, уволенным с военной службы, окончанием которой в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" является дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Иное толкование п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", вопреки мнению автора апелляционной жалобы, делает неприменимыми положения п. 7 Правил.
Поскольку на момент выплаты субсидии приказов об увольнении Разуваева М.Н. с военной службы и исключении его из списков личного состава воинской части не имелось, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что основания для установления поправочного коэффициента 2,375 при расчете субсидии отсутствовали.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белогорского гарнизонного военного суда от 2 декабря 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению Разуваева М.Н. об оспаривании решения и действий начальника Федерального государственного казённого учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с расчётом и обеспечением выплаты жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Согласовано
Судья В.А. Меньшиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.