Судья Калининградского областного суда
Зеленский А.М.
при секретаре Евлаховой Н.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Лукьяновой Т.П. на решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 22 октября 2015 года, которым постановление консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 11.09.2015 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N, предусмотренном ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении главы администрации МО "Ясновское сельское поселение" Лукьяновой Т.П., оставлено без изменения, а жалоба главы администрации МО "Ясновское сельское поселение" Лукьяновой Т.П. - без удовлетворения.
Заслушав объяснения защитника Лукьяновой Т.П. - Понимаша А.В., поддержавшую жалобу, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 11.09.2015 года глава администрации МО "Ясновское сельское поселение" Лукьянова Т.П. подвергнута административному наказанию по ч.1 ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 12000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Лукьянова Т.П. подала на него жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, поскольку она не является субъектом административной ответственности, так как обязанность по организации сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов на территории района возложена на МУП "ЖКС Славского района"
Рассмотрев жалобу, судья вынесла изложенное выше решение.
В жалобе на указанное решение Лукьянова Т.П. просит его отменить, ссылаясь на те же доводы.
Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, суд находит его подлежащим отмене.
В соответствии с абз. 5 ч.1 ст. 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях" Невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до трехсот тысяч рублей.
Постановлением консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 11.09.2015 года глава администрации МО "Ясновское сельское поселение" Лукьянова Т.П. признана виновной в том, что 11 августа 2015 года в период с 11 часов 10 минут по 12 часов 22 минут на территории МО "Ясновское сельское поселение" глава администрации МО "Ясновское сельское поселение" Лукьянова Т.П., на которую возложена ответственность за своевременную работу по предотвращению загрязнений территории муниципального образования, не организовала работу по благоустройству, очистке территории поселков, в результате чего на территории поселков выявлены несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов:
-в пос.Ясное -не принято своевременных мер к ликвидации строительного мусора после сноса дома по ул.Ветеринарная, в результате выявлена свалка строительного мусора (осколки кирпича, грунта); не принято мер к надлежащему содержанию прилегающей к закрытому полигону временного хранения ТБО территории по ул.Неманская, в результате на прилегающей территории выявлены свалки ТБО; не принято мер к ликвидации несанкционированной свалки в районе контейнера для сбора ТБО по ул.Кооперативная в районе дома N 8 и ликвидации несанкционированной свалки с дворовой территории в районе дома N 20 по ул.Почтовая; не принято мер к установке таблички на наружном фасаде здания администрации МО "Ясновское сельское поселение" с наименованием улицы и номером дома.
В пос.Яснополянка: не принято мер к надлежащему содержанию прилегающей к кладбищу территории, в результате на ней выявлена несанкционированная свалка, а также не принято мер к окосу территории кладбища.
В пос.Прохладное- в полуразрушенном доме по ул.Центральная напротив дома N 20 выявлены свалки бытового мусора, не принято мер к ограничению доступа в данный полуразрушенный дом,
Признавая Лукьянову Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, АТИ Калининградской области и суд исходили из того, что она как глава администрации обязана организовать уборку территории поселения.
Однако такие выводы противоречат закону и обстоятельствам дела.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами на территории муниципальных кладбищ и работы по благоустройству их территории.
При этом полномочия администрации муниципального образования Ясновское сельское поселение по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 73 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
Кроме того, администрацией муниципального образования Ясновское сельское поселение, исполнены властно распорядительные функции, 01 августа 2015г. заключены договоры с МУП "Жилищно-коммунальная служба Славского района", которыми передана в безвозмездное пользование уборочная техника, заключен договор на вывоз мусора с несанкционированных свалок.
В силу п.п.е, з пункта 2.2.1 Устава предприятия обеспечение вывоза отходов и содержание свалок являются одними из основных видов уставной деятельности МУП "Жилищно-коммунальная служба Славского района".
Следовательно, администрацией муниципального образования Ясновское сельское поселение реализованы ее властно-распорядительной функции в области благоустройства территории поселения и обращения с бытовыми отходами.
Таким образом, глава администрации МО Ясновское сельское поселение не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу постановление и решение подлежат отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление консультанта административно-технической инспекции (службы) Калининградской области от 11.09.2015 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N, предусмотренном ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, решение судьи Славского районного суда Калининградской области от 22 октября 2015 года отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в отношении Лукьяновой Т.П. за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Судья
Калининградского областного суда Зеленский А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.