Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Тубденовой Ж.В., судей Казанцевой Т.Б., Назимовой П.С., при секретаре Абзаевой В.И., с участием прокурора Болдоевой Э.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Вандаева Д.Н.
по апелляционной жалобе Вандаева Д.Н. на решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 23 ноября 2015 г., которым постановлено:
Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении осужденного Вандаева Д.Н., ... года рождения, уроженца " ... " - удовлетворить.
Установить в отношении Вандаева Д.Н. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить поднадзорному Вандаеву Д.Н. административные ограничения: обязательная явка 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства с 23:00 до 06:00 часов.
Заслушав доклад судьи Казанцевой Т.Б., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Болдоевой Э.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ обратилось в суд с иском об установлении административного надзора на срок восемь лет и административных ограничений в отношении Вандаева Д.Н.
В обоснование требований административный истец указал, что Вандаев Д.Н. осужден 26 апреля 2007г. " ... " районным судом г. Улан-Удэ по " ... " УК РФ, в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений частичное присоединено наказание по приговору " ... " районного суда РБ от 22.06.2006г. Приговором от 22.06.2006г. в действиях Вандаева Д.Н. установлено наличие опасного рецидива преступлений. За весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно. Просил установить административный надзор сроком на восемь лет и установить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ Дашинимаев Б.А. поддержал требования.
Вандаев Д.Н., в отношении которого ставился вопрос об установлении административного надзора, против установления административного надзора не возражал.
Участвующий в деле прокурора Шобоев М.К., давая заключение по делу, указал о наличии оснований для установления административного надзора.
Суд постановилвышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе Вандаев Д.Н. просит снизить срок административного надзора и количество обязательных явок.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Вандаев Д.Н. не явился, находится в ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ, был извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ в судебное заседание не явился. Начальник ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Болдоевой Э.В., полагавшей доводы жалобы необоснованными, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 6 ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 названного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела, Вандаев Д.Н. 22 июня 2006г. был осужден " ... " районным судом РБ за совершение преступлений, предусмотренных " ... " УК РФ, назначено наказание в виде " ... " лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК " ... " режима. Указанные преступления совершены Вандаевым Д.Н. при опасном рецидиве, о чем указано в приговоре.
Приговором " ... " районного суда г.Улан-Удэ от 26 апреля 2007г. Вандаев Д.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного " ... " УК РФ к " ... " годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний по приговору " ... " районного суда г. Улан-Удэ от 26.04.2007г. и приговору " ... " районного суда РБ от 22.06.2006г., с зачетом наказания, отбытого по приговору " ... " районного суда РБ от 22.06.2006г., окончательно назначено наказание в виде " ... " лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии " ... " режима.
С учетом того, что Вандаев Д.Н. отбывает наказание по двум приговорам, по одному из которых в действиях Вандаева признан опасный рецидив, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении Вандаева Д.Н. административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Устанавливая административный надзор на срок 8 лет, суд обоснованно исходил из того, ч то на момент совершения Вандаевым Д.Н. преступлений редакция пункта "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ предусматривала погашение судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с изложенным не могут быть приняты во внимание доводы апелляционной жалобы о большом сроке административного надзора, поскольку закон для указанной категории лиц устанавливает конкретный срок административного надзора, который не может быть снижен.
В силу ст. 2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Закона).
Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Вместе с тем, судебная коллегия с учетом доводов апелляционной жалобы, личности Вандаева считает возможным изменить административные ограничения, сократив количество обязательных явок Вандаева Д.Н. в органы внутренних дел до одного раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мухоршибирского районного суда Республики Бурятия от 23 ноября 2015 года изменить в части установленного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, установив в отношении Вандаева Д.Н. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ж.В. Тубденова
Судьи: Т.Б. Казанцева
П.С. Назимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.