Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе Алифировец О.А. на решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 22 декабря 2015 года,
установил:
постановлением руководителя контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области Фоменко Е.В. N N от 06 октября 2015 года начальник юридического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" Алифировец О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 22 декабря 2015 года жалоба Алифировец О.А. на указанное постановление оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.
В жалобе в областной суд Алифировец О.А. просит отменить решение и прекратить производство по административной делу ввиду малозначительности административного правонарушения.
Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, начальник юридического отдела государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" Алифировец О.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненаправление в срок информации о заключении контракта в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 10 апреля 2015 года государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
На основании данного извещения 16 апреля 2015 года заключен государственный контракт N N с ГБУЗ АО " "данные изъяты" на оказание слуг по определению антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 и ВИЧ-2 в рамках проведения обязательного медицинского освидетельствования граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в поисках убежища.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию, указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" направил сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 23 апреля 2015 года с нарушением на 2 рабочих дня.
Приказом главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" от 31.01.2014 N N в учреждении здравоохранения создана контрактная служба по осуществлению закупок (без образования отдельного структурного подразделения) в составе пяти человек.
Приказом главного врача от 19.03.2014 N N в состав контрактной службы внесены изменения, заместителем руководителя контрактной службы назначена Алифировец О.А. и утверждено новое Положение о контрактной службе.
Приказом исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области " "данные изъяты"" N N от 01.10.2014 Алифировец О.А. назначена на должность начальника юридического отдела.
В силу пункта 43 части II должностной инструкции, утвержденной главным врачом, начальник юридического отдела должен соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сведения о заключенном контракте N N от 16.04.2015 разместила на официальном сайте в сети "Интернет" начальник юридического отдела Алифировец О.А., что подтверждается электронно-цифровой подписью.
За ненаправление информации о заключении контракта в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Алифировец О.А. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда проверил законность и обоснованность постановления должностного лица и не установилоснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления.
В жалобе на решение Алифировец О.А. не оспаривает ненаправление информации о заключении контракта в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поэтому отсутствует необходимость повторного приведения тех же доказательств в данном решении.
Доводы Алифировец О.А. о малозначительности правонарушения не могут служить основанием для отмены судебного решения и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, при этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Применение статьи 2.9 КоАП о малозначительности правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении и пересматривающих постановление по делу об административном правонарушении.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, выводы должностного лица и судьи о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ переоценке не подлежат.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Алифировец О.А. без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.