Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Салманова по жалобе врио. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецком ФИО1 на постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 30 ноября 2015г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 30 ноября 2015г. в отношении Салманова А.М. прекращено в связи с малозначительностью производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В жалобе врио. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецком просит постановление отменить, указывая на необоснованное прекращение судом производства по делу; направление дела в суд для применения наказания в виде административного приостановления деятельности.
На жалобу защитником ФИО2 принесены возражения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя УФМС России по Кемеровской области ФИО3., действующую на оснвоании доверенности от 23 сентября 2015 г., поддержавшую доводы жалобы, Салманова А.М., его защитника ФИО2 представившего ордер N от 25 января 2016 г., возражавших в удовлетворении жалобы, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Как следует из материалов дела, 1 октября 2015 года Салмановым А.М. был заключен трудовой договор с гражданином "данные изъяты" А.
2 октября 2015 г. в УФМС России по Кемеровской области почтовым отправлением было направлено уведомление о заключении данного трудового договора с иностранным гражданином, полученное адресатом 7 октября 2015 г. 11 ноября 2015 г. данное уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, поданное с нарушением требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (недействующей формы), было направлено в отдел УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецком. 23 ноября 2015 г. был составлен протокол об административном правонарушении.
Представление уведомления в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Рассматривая дело, судья счел необходимым признать правонарушение малозначительным. При этом приняты во внимание: характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, признавшего вину, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, своевременное совершение действий по извещению УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином, незамедлительное устранение нарушений, отсутствие вредных последствий неисполнения требований закона.
Считаю необходимым согласиться с выводами суда.
Суд пришел к верному выводу, что допущенное "данные изъяты" нарушение требований Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудового договора с иностранным гражданином.
В материалах дела отсутствуют и Управлением ФМС не доказано, что действия Салманова А.А. были направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о наличии оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным направлены на переоценку выводов суда, основания для которой отсутствуют.
Из ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ следует, что обстоятельствами, при наличии которых может быть назначено административное приостановление деятельности, являются угроза жизни или здоровью людей, возникновение эпидемии, эпизоотии, заражение (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо совершение административного правонарушения в определенной законом области, в том числе в области порядка управления, в области градостроительной деятельности.
Таким образом, именно характер совершенного правонарушения, его объективные признаки предопределяют возможность применения в качестве наказания административное приостановление деятельности.
Из содержания статьи 3.12 КоАП РФ следует, что для применения административного приостановления деятельности необходимо установление угрозы наступления неблагоприятных последствий жизни и здоровью людей.
Доказательств того, что допущенное Салмановым А.М. нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, влечет иные неблагоприятные последствия, не представлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 30 ноября 2015 г. оставить без изменения, жалобу врио. начальника отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Ленинск-Кузнецком ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.