Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Барановская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района (далее- МБОУ "Барановская СОШ"), адрес: "адрес",
по жалобе директора МБОУ "Барановская СОШ" на решение "адрес" "адрес" от 21 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в "адрес" ФИО1 от 28.08.2015г. МБОУ "Барановская СОШ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 61000 (шестьдесят одна тысяча) рублей.
Решением "адрес" "адрес" от 21.10.2015г. постановление государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба МБОУ "Барановская СОШ" - без удовлетворения.
В жалобе директор МБОУ "Барановская СОШ" просит решение суда отменить. Указывает, что МБОУ "Барановская СОШ" является бюджетным учреждением и действует в рамках бюджетного законодательства Р.Ф., согласно которому в каждом финансовом году определяется лимит бюджетных обстоятельств, бюджетом не предусмотренная данная статья расходов. В этой связи, у Учреждения отсутствовала возможность провести специальную оценку условий труда, поскольку отсутствовало финансирование. Кроме того, административный штраф в сумме 61000 рублей еще больше затруднит выполнение предписания.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя МБОУ "Барановская СОШ" ФИО2, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 10 абз. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, регламентированной Федеральным законом от 28.12.2013 N426-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О специальной оценке условий труда".
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившего в законную силу 01.01.2014г., под специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Порядок проведения специальной оценки условий труда предусмотрен ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", п. 4 которой устанавливает, что специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Согласно п. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 1 п. 1 и п. 2 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ установлено, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в числе других случаев в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанного случая.
Методика проведения специальной оценки условий труда, утвержденная Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", была зарегистрирована в Минюсте России 21.03.2014 N 31689 и вступила в силу с 08 апреля 2014 года.
Как следует из материалов дела и установлено государственной инспекцией труда МБОУ "Барановская СОШ", являясь юридическим лицом, совершило нарушение норм трудового законодательства, не проведя специальной оценки условий труда в образовательном учреждении, в том числе рабочего места медицинской сестры ФИО3
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки N, предписанием N, протоколом об административном правонарушении от 27.08.2015г. N, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, государственная инспекция труда пришла к правильному выводу о совершении МБОУ "Барановская СОШ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, инспекцией установлены верно, полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении и получившими надлежащую оценку в постановлении.
Действия МБОУ "Барановская СОШ" по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Наказание МБОУ "Барановская СОШ" назначено в пределах санкции ч. 2 5.27.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1.,3.2.,3.5, 4.1-4.3, КоАП РФ и чрезмерно суровым не является.
При рассмотрении жалобы судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения МБОУ "Барановская СОШ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления.
Все доводы жалобы, аналогичные доводам настоящей жалобы, были предметом проверки районного суда, получили должную оценку в решении и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Постановление государственной инспекции труда и судебное решение надлежащим образом мотивированы и отвечают требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения суда по жалобе на постановление, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение "адрес" "адрес" от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Барановская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано председателю Кемеровского областного суда в порядке надзора.
Судья Е.В. Загребельная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.