Судебная коллегия по гражданским делам
Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Гребенщиковой О.А.,
судей Потловой О.М. и Зайцевой Е.Н.,
при секретаре Паниной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Гребенщиковой О.А. гражданское дело
по апелляционной жалобе представителя Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г.Новокузнецка Кемеровской области Закировой Н.В. на решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 ноября 2015 года
по иску Климашова Е.В. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г.Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении в специальный стаж периода службы в армии, о назначении трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛА:
Климашов Е.В. обратился в суд с иском к ответчику Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г. Новокузнецка Кемеровской области о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г, Новокузнецка N ... от 25.06.2015 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии; обязании ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка включить в специальный стаж работы период службы в Армии с 26.06.1990 года по 08.05.1992 год и назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения с заявлением о ее назначении, то есть с 04.06.2015 года.
Требования мотивированы тем, что 04.06.2015 г. он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ.
Решением комиссии УПФ РФ N ... от 25.06.2015г. было отказано в назначении ему досрочной трудовой пенсии. Отказ мотивирован тем, что он не выработал специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости.
Как видно из протокола заседания комиссии Управления ПФР в Заводском р-не г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N ... от 25.06.2015 г. ему не зачтен в специальный стаж период с 26.06.1990 г. по 08.05.1992 г. - период его службы в рядах Советской Армии. При этом указано, что этот период не может быть учтен, так как на день отмены закона он не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа или специального трудового стажа, дававшего право на пенсию.
До призыва в Армию с 11.01.1990 г. до 23.05.1990 г. он работал подземным электрослесарем на подземном участке N 1 на шахте "К.". После прохождения службы продолжил работать подземным электрослесарем на шахте "Б." с 03.08.1992 г., где работает до настоящего времени.
Данная работа включена ответчиком в специальный подземный стаж.
Период службы в Армии имел место во время действия Положения о порядке назначения и выплат пенсий, утвержденного Постановлением СМ СССР от 03.08.1972г. N 590. Следовательно, данный период должен быть зачтен в специальный стаж. С учетом этого периода его специальный стаж составит 25 лет 0 мес. 21 день.
28.10.2015 года Климашов Е.В. подал заявление об изменении исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.25-26).
Дополнительно заявил требования о включении в его специальный стаж периода прохождения им обучения в СПТУ N ... с 01.09.1986 года по 10.01.1990 года (3 года 4 мес. 10 дн.), поскольку обучение подлежит приравниванию к его работе на шахте "К." в качестве подземного электрослесаря, которая следовала за окончанием спорного периода обучения. Период работы на ш. "К." включен в специальный стаж. Ответчик же не включил период обучения в специальный стаж для назначения пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь пп." з" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590, Конституции РФ, не отказываясь от ранее заявленных требований, просил признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка от 25.06.2015 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии; обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка включить в специальный стаж для начисления досрочной пенсии по старости период обучения в СПТУ N ... с 01.09.1986 г. по 10.01.1990 г.; период службы в рядах Советской Армии с 26.06.1990 г. по 08.05.1992 г.; обязать ГУ ПФР РФ в Заводском районе г. Новокузнецка назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее начислением, то есть с 04.06.2015 г.
24.11.2015 года Климашов Е.В. вновь подал заявление об изменении требований в порядке ст.39 ГПК РФ (л.д.36), которым уточнил период прохождения им службы в армии, просил обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка включить в специальный стаж для начисления ему досрочной пенсии по старости период обучения в СПТУ N ... с 01.09.1986 г. по 10.01.1990 г.; период службы в рядах Советской Армии с 26.05.1990 г. (а не с 26.05.1990 год, как указывалось им ранее) по 08.05.1992 г.; обязать ГУ ПФР РФ в Заводском районе г. Новокузнецка назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ее начислением, то есть с 04.06.2015 г.
В судебном заседании представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка Кемеровской области Туманова B.C., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.
Решением Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 ноября 2015 года постановлено:
Удовлетворить требования Климашова Е.В.:
Признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка N 106 от 25.06.2015 года об отказе Климашову Е.В. в назначении досрочной трудовой пенсии, незаконным.
Включить Климашову Е.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в календарном порядке период прохождения им действительной военной службы в рядах Советской Армии с 26.05.1990 года по 08.05.1992 года.
Включить Климашову Е.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в календарном порядке период обучения в СПТУ N ... г. Осинники, с 01.09.1986 года по 10.01.1990 года.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка назначить Климашову Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 04.06.2015 года.
В апелляционной жалобе представитель Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г.Новокузнецка Кемеровской области Закирова Н.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Указывает на то, что суд, делая ссылку на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", не учел тот факт, данная норма не является императивной и применяется с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ.
Согласно Закону СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", действовавшему в период прохождения истцом службы в армии, к периодам работы, предусмотренной Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 N 1173, на основании пунктов 97 и 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, приравнивались периоды иной работы и деятельности (военной службы, работы на выборной должности, обучения) при соблюдении определенных условий и ограничений. Закон СССР "О государственных пенсиях" от 14.07.1956 г., в пункте 4 статьи 9, четко указаны данные условия и ограничения, предусматривающие назначение на льготных условиях пенсии по старости рабочим и служащим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчинам - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщинам - по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет.
Считает, что поскольку ранее действовавшим законодательством - пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N590 и Списком N481 от 13.09.1991г., действовавших до 01.01.2002г., предусматривалось включение спорного периода службы истца в армии и его обучение в специальный стаж работавшим на подземных работах, при условии работы на данной должности до учебы и службы в рядах Советской Армии, либо после окончания этого периода, то в соответствии с действовавшим на тот период законодательством - ст.9 Закон СССР "О государственных пенсиях" от 14.07.1956 г. возможно рассмотрение вопроса о включении данных периодов для назначения льготной пенсии Климашову Е.В., только при достижении им 50-летнего возраста.
Поскольку на момент подачи заявления о назначении пенсии, то есть на 04.06.2015 г. Климашову Е.В. исполнилось только ... года ( ... года рождения), то решение суда о включении ему в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода прохождения им службы в рядах Советской Армии с 26.05.1990 года по 08.05.1992 года, периода обучения в СПТУ N ... г. Осинники, с 01.09.1986 года по 10.01.1990 года и обязание УПФР в Заводском районе г. Новокузнецка Кемеровской области назначить Климашову Е.В. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 04.06.2015года - не основано на законе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
С 01 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Аналогичные положения содержались в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которым назначение пенсии осуществлялось до 01 января 2015 года.
Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Право на назначение указанного вида пенсии определяется с учетом Списка работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.09.1991 года N 481.
В соответствии с пунктом 15 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным подпунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке: каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца; каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком N 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10 - за 9 месяцев.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 04.06.2015 года Климашов Е.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л. д. 9; 10-11).
Решением УПФР в Заводском районе г. Новокузнецка N ... от 25.06.2015 года Климашову Е.В. отказано в установлении пенсии, в связи с отсутствием специального стажа, дающего право на досрочную пенсию (л. д. 9).
При этом в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п. 11 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях", не были включены следующие периоды: с 01.09.1986 года по 10.01.1990 года - учеба в СПТУ N ... г. Осинники, с 26.05.1990 года по 08.05.1992 года - период прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии.
Из записей в трудовой книжке, копии диплома усматривается, что Климашов Е.В. с 01.09.1986 года по 10.01.1990 года проходил обучение в СПТУ N ... г. Осинники по профессии "электрослесарь подземный" (л.д. 12, 39).
В период обучения в СПТУ N ... г.Осинники истец проходил производственную практику на ш. "К." г. Осинники в период с 14.08.1989 года по 10.01.1990 года - работал учеником электрослесаря подземным на подземном участке N 1, что подтверждается архивной справкой МКУ "Архивного управления администрации Осинниковского городского округа" от 19.05.2015 года N ... (л.д.17).
11.01.1990 года после окончания обучения Климашов Е.В. был принят на ш. "К." г. Осинники электрослесарем подземным, и работал в указанной должности до 23.05.1990 года - до призыва на действительную военную службу в Советскую Армию (л.д. 12, 14, 17).
В период с 26.05.1990 года по 08.05.1992 года Климашов Е.В. проходил службу в рядах Советской Армии и после увольнения в запас 03.08.1992 года был принят на работу подземным электрослесарем по 3 разряду на участок КТ на шахту "Б." (л.д. 10-12, 19, 30-32).
При этом, как следует из данных о страховом стаже, периоды работы Климашова Е.В. с 14.08.1989 года по 10.01.1990 года в должности ученика подземного электрослесаря на ш. "К.", с 11.01.1990 года по 23.05.1990 года в должности подземного электрослесаря на ш. "К." и с 03.08.1992 года по 09.04.2002 года в должности подземного электрослесаря шахты "Б." были включены ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 10-11).
Удовлетворяя требования истца о признании незаконным решения комиссии, суд первой инстанции исходил из того, что названные периоды обучения и службы в армии по действующему на тот период законодательству включались в специальный стаж при определении права на пенсию на льготных условиях. При этом судом учтена правовая позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П "О проверке конституционности отдельных положений статей ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", о возможности оценки по нормам ранее действовавшего законодательства пенсионных прав гражданина, приобретенных им до 1 января 2002 г., в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии. Суд первой инстанции учел данное разъяснение Конституционного Суда, и принял во внимание, что в спорный период времени действовало "Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590.
В силу п. п. "и", "к" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года, действующего до 1990 года (утратил силу в связи с принятием закона РСФСР от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), служба в составе Вооруженных Сил СССР, обучение в средних специальных учебных заведениях (техникумах, педагогических и медицинских училищах и т.д.) засчитываются в общий стаж работы, а также в стаж работы, дающей право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. При назначении пенсий по старости периоды, указанные в подпункте "и" (периоды учебы), либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или иная служба, указанная в подпункте "к" засчитываются в стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего.
Положением установлено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работающим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпункте "к" (служба в составе Вооруженных Сил СССР), приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывалось также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
При этом пунктом 109 Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), период, указанный в подпункте "з", приравнивался к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно учтено, что в спорные периоды действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года N 590, которое предусматривало включение спорных периодов в льготный стаж.
Разрешая спор и включая в специальный стаж работы указанные выше спорные периоды, суд обоснованно руководствовался указанной правовой позицией и исходил из того, что при исчислении стажа работы истца необходимо применять законодательство, действовавшее в указанный период.
При этом судом первой инстанции установлено, что как в период обучения в СПТУ N ... г. Осинники, так и после обучения до призыва на действительную военную службу в Советскую Армию, и после демобилизации из ее рядов, истец выполнял работу на шахте по профессии подземный электрослесарь.
Поскольку период обучения истца в СПТУ N ... г. Осинники и период его службы в рядах Советской Армии имели место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий, то они подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости не зависимо от времени обращения истца за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права, иное толкование противоречило бы положениям ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст.18,19, ч.1 ст.55 Конституции РФ и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N2-п и от 24.05.2001 г. N8-П, а также в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N320-О.
Таким образом, принимая во внимание, что зачтенный истцу ответчиком в бесспорном порядке специальный стаж составляет 23 года 2 месяца 10 дней, а с учетом спорного периода службы истца в рядах Советской Армии и периода обучения, который ответчик необоснованно не включил истцу в специальный стаж, его специальный стаж составит 28 лет 6 месяцев 23 дня, суд обоснованно пришел к выводу о том, что на момент обращения истца к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, у истца возникло право на назначение такой пенсии в соответствии с п.11 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Указанный вывод судебная коллегия находит обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам и доказательствам, подтверждающим эти обстоятельства.
Доводы жалобы о том, что на момент подачи заявления о назначении пенсии истцу не исполнилось 50 лет, также подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, а именно, п. 11 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которому страховая пенсия по старости назначается лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Как следует из части 1 статьи 19 Федерального закона "О страховых пенсиях" пенсия может быть назначена со дня обращения застрахованного, но не ранее возникновения права, при этом Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией ... , утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н, предусмотрено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.
Таким образом, поскольку установлено, что специальный стаж истца составил необходимых 25 лет, а пенсия в силу положений п. 11 ч.1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" назначается истцу независимо от достижения определенного возраста, то суд обоснованно обязал ответчика назначить истцу трудовую пенсию с момента обращения, т.е. с 04.06.2015 года.
Иные доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам возражений ответчика на заявленные требования, которые являлись предметом обсуждения суда первой инстанции, не опровергают правильность его выводов, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу решения.
Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, на основании представленных суду доказательств, которым в соответствие со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дал всестороннюю, полную и объективную оценку как каждому в отдельности, так и в их совокупности, правильно применил нормы материального права. Выводы суда соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, а доводы апелляционной жалобы сводятся к неверному толкованию норм материального права.
Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 25 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: О.А.Гребенщикова
Судьи: О.М. Потлова
Е.Н. Зайцева
СОГЛАСОВАНО:
Судья О.А. Гребенщикова
20.02.2016
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.