Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу начальника Калачёвского линейного отдела Южного Управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Южное УГМРН Ространснадзора) Шабаева И.М. на решение судьи Калачёвского районного суда Волгоградской области от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаева И.М.,
установил:
постановлением транспортного прокурора от 27 августа 2015 года в отношении начальника Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаева И.М. возбуждено дело об административном правонарушении по результатам проверки законности проведения последним ДД.ММ.ГГГГ осмотра принадлежащего ООО " В.б." дизельного несамоходного земснаряда " N " ... "". Данный осмотр, по мнению прокурора, фактически являлся внеплановой выездной проверкой, проведённой на основании распоряжения начальника Южного УГМРН Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", изданного в связи с поступившим обращением С.Н.П. Поскольку проверка проведена с нарушением положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N294-ФЗ), по её результатам не был составлен акт по установленной форме, полагал, что в действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Мировой судья судебного участка N13 Волгоградской области, исследовав материалы дела, пришёл к выводу о том, что осмотр земснаряда " N " ... "" был произведён начальником Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаевым И.М. в порядке ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N59-ФЗ) и постановлением от 16 октября 2015 года прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.
При рассмотрении протеста транспортного прокурора 17 декабря 2015 года судья Калачёвского районного суда Волгоградской области постановление мирового судьи отменил и направил дело на новое рассмотрение по тем основаниям, что характер совершённых Шабаевым И.М. действий свидетельствует о проведении им в отношении ООО " В.б." мероприятий по контролю, предусмотренных Законом N294-ФЗ.
Шабаев И.М. обратился в Волгоградский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить как необоснованное, оставив без изменения постановление о прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении в порядке, установленном ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведённой проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включённой в ежегодный план проведения плановых проверок.
Согласно п.п. 4.1, 5, 6 ст. 2 Закона N294-ФЗ, проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. К мероприятиям по контролю относятся действия должностного лица по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, в том числе судов и иных плавучих средств.
Из анализа оформленных по результатам осмотра документов, изложенных выше норм, а также ст. 12 Закона N294-ФЗ следует, что начальником Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаевым И.М. фактически проведена выездная внеплановая проверка юридического лица.
Действительно, основанием для осмотра принадлежащего ООО " В.б." дизельного несамоходного земснаряда " N " ... "" послужило распоряжение начальника Южного УГМРН Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", изданное в связи с поступившим обращением С.Н.П.
Между тем, в силу п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N294-ФЗ такое заявление является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления их деятельности.
Доводы Шабаева И.М. о том, что им было проведено рассмотрение обращения С.Н.П. с выездом на место в порядке ч. 2 ст. 9 Закона N59-ФЗ, не могут быть приняты, поскольку данный Федеральный закон регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение и устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В данном случае должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), в рамках рассмотрения обращения гражданина проведён осмотр принадлежащего юридическому лицу производственного объекта, порядок организации и проведения которого регулируется Законом N294-ФЗ (ст. 1 Закона N294-ФЗ).
Ссылка Шабаева И.М. на тот факт, что запросы в адрес ООО " В.б." им не направлялись, что свидетельствует об отсутствии взаимодействия с юридическим лицом, являются несостоятельными.
Направление запросов по смыслу ч. 4 ст. 11 Закона N294-ФЗ является правом органа государственного контроля (надзора). Отсутствие реализации этого права не отнимает у проводимого мероприятия признаков внеплановой проверки.
Утверждение подателя жалобы о том, что судья районного суда вышел за пределы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено нарушение, выразившееся в не составлении акта проверки по установленной форме, основано на неверном толковании правовых норм.
Для правильного разрешения вопроса о наличии у Шабаева И.М. обязанности по составлению акта той или иной формы необходимо установить, каким законом он должен был руководствоваться. Следовательно, судья районного суда был вправе дать оценку правильности применённого закона.
Таким образом, нахожу решение судьи от 17 декабря 2015 года законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Калачёвского районного суда Волгоградской области от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаева И.М. оставить без изменения, жалобу начальника Калачёвского линейного отдела Южного УГМРН Ространснадзора Шабаева И.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Волгоградского областного суда подпись С.А. Чаркин
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.