Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Зубковой Т.И.,
судей Катасоновой С.В., Сокова А.В.,
с участием адвоката Лексикова М.А.,
при секретаре Зверевой Р.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы администрации Дятьковского района Валяева П.В. на решение Дятьковского городского суда Брянской области от 18 ноября 2015 года по иску Дикого К.И. к администрации Дятьковского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Дятьковского района Брянской области N от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Заслушав доклад судьи Зубковой Т.И., объяснения представителя администрации Дятьковского района Брянской области Шемякина Н.М., возражения адвоката Лексикова М.А., действующего в интересах Дикого К.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дикий К.И. обратился в суд с иском к администрации Дятьковского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Дятьковского района Брянской области N от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указывая, что он является лицом, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, о чем у него имеется удостоверение, выданное ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства Брянской области.
Он обратился с заявлением в администрацию Дятьковского района Брянской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, приложив предусмотренный пакет документов.
Однако, администрацией Дятьковского района Брянской области было вынесено обжалуемое постановление об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что представленные им документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку отсутствует соответствие в характере регистрации по месту проживания и уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения зарегистрированных в нем лиц превышает установленную учетную норму по муниципальному образованию "город Дятьково" - 12 кв. м, составляет 26,5 кв. м.
Считая данное постановление незаконным, просил понудить администрацию Дятьковского района Брянской области к постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решением Дятьковского городского суда Брянской области от 18 ноября 2015 года иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе глава администрации Дятьковского района Валяев П.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права. Указывает на то, что суд не учел, что семье истца в г. Новозыбкове предоставлялось жилье, как выехавшей из "данные изъяты", относящегося к зоне отселения и следовательно на повторное предоставление меры социальной поддержки по Закону РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" он не имеет.
В возражениях на апелляционную жалобу Дикий К.И. полагает решение суда законным и не подлежащим отмене.
В суде апелляционной инстанции представитель администрации Дятьковского района Шемякин Н.М. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Адвокат Лексиков М.А., действующий в интересах истца Дикого К.И. полагал решение суда не подлежащим отмене.
Истец Дикий К.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Удовлетворяя требования истца, суд указал, что он выехал из зоны отселения, в связи с чем может быть отнесен к категории лиц, добровольно выехавших из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы; имеющееся у него удостоверение подтверждает право на льготы; кроме того, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, потому что не имеет собственного жилья на территории Брянской области.
Судебная коллегия находит, что суд не установилобстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно истолковал закон, подлежащий применению к возникшим правоотношениям.
Так, судебная коллегия установила, что Дикий К.И. выехал в Дятьковский район Брянской области из зоны проживания с правом на отселение, соответственно, может быть отнесен к лицам, указанным в п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Положения ст. 13 названного Закона определяют категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым относятся, в том числе, граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (ч. 6 ст. 13), а также граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (ч. 11 ст. 13).
В силу ст. 22 и п. 7 ст. 17 указанного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 15.05.1991 года N 1244-1"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.
Дикий К.И. согласно имеющемуся у него удостоверению проживал в зоне отселения "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ, в "данные изъяты" - с ДД.ММ.ГГГГ
Часть вторая статьи 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предоставляет право на меры социальной поддержки, предусмотренные его статьей 17 (включая обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий), только тем гражданам из числа переселившихся на постоянное место жительства в зону отселения после 30 июня 1986 года и впоследствии добровольно выехавших оттуда, которые получили право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
Соответственно, поскольку Дикий К.И. "данные изъяты", на момент подачи иска ему исполнилось "данные изъяты", то право на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в зоне с правом на отселение у него на момент обращения в суд не возникло, а до назначения пенсии указанные меры социальной поддержки ему не могут быть предоставлены.
На основании изложенного, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания, поскольку оспариваемое в рамках настоящего дела решение органа местного самоуправления, не зависимо от его мотивировки, прав и охраняемых законом интересов не нарушает: на сегодняшний день истец не обладает самостоятельным правом на обеспечения жилой площадью за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Дикого К.И., указанные выше обстоятельства не учел, в связи с чем, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Отменив решение суда, судебная коллегия постановляет по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Диким К.И. требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дятьковского городского суда Брянской области от 18 ноября 2015 года по иску Дикого К.И. к администрации Дятьковского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Дятьковского района Брянской области N от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отменить.
Вынести по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Дикого К.И. к администрации Дятьковского района Брянской области о признании незаконным постановления администрации Дятьковского района Брянской области N от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.
Председательствующий Т. И. Зубкова
Судьи областного суда С. В. Катасонова
А. В. Соков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.