Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Щербина Ю.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО " ... " по доверенности " Ф.И.О. "7 на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 29 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Рекун В.Я. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО " ... " о признании вдовы ветерана ВОВ нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет по категории членов семьи погибших (умерших) ветеранов ВОВ.
В обоснование своих требований ссылается на то, что она является вдовой ветерана " Ф.И.О. "2 войны Чирва М. М., " ... " года рождения, который умер " ... ".
07.07.2015г. Рекун В.Я. обратилась в администрацию МО " ... " с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории вдова инвалида ВОВ.
Однако, постановлением администрации МО " ... " от 06.08.2015г. " ... " Рекун В.Я. было отказано по причине того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав принадлежащее ей домовладение.
С принятым решением Рекун В.Я. не согласна, считает его необоснованным, незаконным и нарушающим гарантируемые ей федеральным законом "О ветеранах" права и льготы, в связи с чем, она обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.
Обжалуемым решением Крымского районного суда Краснодарского края от 29 октября 2015 года исковые требования Рекун В.Я. к администрации МО " ... " о признании вдовы ветерана ВОВ нуждающейся в жилом помещении и постановке на учет по категории членов семьи погибших (умерших) ветеранов ВОВ, удовлетворены. Суд признал Рекун В.Я. нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории членов семей погибших (умерших) ветеранов " Ф.И.О. "2 войны, обязал администрацию МО " ... " принять Рекун В.Я. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей погибших (умерших) ветеранов " Ф.И.О. "2 войны.
С указанным решением суда не согласился представитель администрации МО " ... " по доверенности " Ф.И.О. "7 и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что Рекун В.Я. может быть поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении только по истечении пяти лет с момента отказа от права пользования жилым помещением по прежнему месту жительства, то есть после 4 июля 2019 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как следует из материалов дела, Рекун В.Я. является членом семьи " Ф.И.О. "2 войны и имеет право на меры социальной поддержки за счет федерального бюджета, установленные действующим законодательством для инвалидов " Ф.И.О. "2 войны ( " Ф.И.О. "2 ВОВ), что подтверждается удостоверением серии Б " ... ", выданным на имя " Ф.И.О. "13 удостоверением " ... " от 07.04.2015г. на имя Рекун В.Я., выданным управлением социальной защиты населения " ... ", а также свидетельством о заключении брака серии II-AT " ... " от 02.02.2011г.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" " Ф.И.О. "2 войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. " Ф.И.О. "2 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
" ... " Рекун В.Я. обратилась к главе администрации МО " ... " с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей погибших (умерших) " Ф.И.О. "2 ВОВ.
Постановлением от 06.08.2015г. " ... " Рекун В.Я. отказано в принятии на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории членов семей погибших (умерших) " Ф.И.О. "2 ВОВ, так как Рекун В.Я. зарегистрирована в жилом доме, общей площадью 49,8 кв.м, по адресу: " ... ", принадлежащий на праве собственности " Ф.И.О. "8, где зарегистрировано 4 человека, что составляет в суммарной обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека - 12,45 кв.м, при учетной норме площади жилого помещения по Южному сельскому поселению " ... ", составляющей 8 кв.м. Ранее Рекун В.Я. имела в собственности 3/8 доли в домовладении " ... ", в " ... ", которые были проданы 04.07.2014г. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ у Рекун В.Я. не истек пятилетний срок с момента отчуждения жилого помещения.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу Определения Конституционного суда от 19.04.2007г. N 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом, применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность, " Ф.И.О. "2 гражданских правоотношений предполагаются.
Судом первой инстанции установлено, что 04.07.2014г. Рекун В.Я. действительно продала " Ф.И.О. "9 принадлежащие ей на праве собственности 3/8 доли жилого дома по адресу: Краснодарский край, " ... ", дом 57, однако данное обстоятельство само по себе не может свидетельствовать о том, что продав 3/8 доли в доме, общей площадью 48,2 кв.м, Рекун В.Я. имела своей целью намеренно ухудшить свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем, реальная возможность постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении возникла у Рекун В.Я. только в 2015 году, после издания Указа Президента РФ от 09.01.2010г. " ... " "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от " ... " " ... " "Об обеспечении жильем ветеранов " Ф.И.О. "2 войны 1941 - 1945 годов, согласно которому из пункта 1 были исключены слова "до " ... "" и "и вставших на учет до " ... "".
Согласно справке, выданной 16.08.2015г. председателем ТОС " ... " " Ф.И.О. "10, Рекун В.Я. проживает по адресу: " ... ", где действительно проживают 8 человек.
Таким образом, судом первой инстанции правильно сделан вывод об обоснованности требований Рекун В.Я., которая нуждается в улучшении жилищных условий, жилых помещений в собственности не имеет, правом на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ранее не пользовалась.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы о том, что Рекун В.Я. может быть поставлена на учет нуждающихся в жилом помещении только по истечении пяти лет с момента отказа от права пользования жилым помещением по прежнему месту жительства, то есть после " ... ", направлены на иную, неправильную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене решения суда.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену определения судом не допущено.
При таких обстоятельствах, суд вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Крымского районного суда Краснодарского края от 29 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя администрации МО " ... " по доверенности " Ф.И.О. "7 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.