Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко С.Н., рассмотрев жалобу Тумашовой Н.А. на решение судьи Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 июня 2015 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Тумашовой Н.А. по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 31 марта 2015 года N 03-08/15-30 бухгалтер финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения " " ... "" Тумашова Наталья Анатольевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 июня 2015 года постановление Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае от 31 марта 2015 года N 03-08/15-30 оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 21 июля 2015 года решение Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в краевой суд " ... ", заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления как вынесенные с нарушением закона, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Тумашова Н.А. считает, что ее вина в совершении вмененного правонарушения не доказана.
Определением судьи краевого суда от " ... " года жалоба принята к рассмотрению, дело истребовано из Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края.
" ... " дело поступило в краевой суд.
Изучив доводы жалобы по материалам дела, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или Порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).
Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.
Положения пункта 2.1 Порядка учета (пункт 2.1 в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2012 N 151н ) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (абзац 5 пункта 2.1).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Сочинский филиал Федерального государственного казенного учреждения " " ... "" заключил с ООО " " ... "" государственный контракт от 03 декабря 2013 года N " ... " на оказание услуг по транспортировке блок-модулей, включая погрузочно-разгрузочные работы с многостороннего автомобильного пункта пропуска " ... " для дополнительной линии контроля транспортных средств и физических лиц, убывающих с территории Российской Федерации на автопассажирском паромном терминале " " ... "" морского пункта пропуска через государственную границу российской Федерации " ... ", на сумму " ... " рублей, по КРБ " ... ".
Однако, как установлено судом, в нарушение вышеприведенных норм права Сочинским филиалом Федерального государственного казенного учреждения " " ... "" сведения об обязательстве, возникшем на основании указанного государственного контракта, представлено в орган Федерального казначейства позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, а именно, 16 декабря 2013 года.
Тумашова Н.А. с 10 января 2013 года работает бухгалтером финансово-экономического отдела Сочинского филиала Федерального государственного казенного учреждения " " ... "".
В соответствии с п.п. 1.7, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 должностной инструкции Тумашова Н.А. отвечает за ведение бухгалтерского учета денежных средств, хозяйственных операций, расчеты с поставщиками и подрядчиками, обязана производить перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, обязана вести работу с Федеральным Казначейством в части ведения банковских операций, регистрации и учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договором.
Кроме того, на Тумашову Н.А. возложена обязанность по представлению в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление бюджетных средств.
Установленные судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Тумашовой Н.А., не исполнившей свои служебные обязанности надлежащим образом, квалифицированы по ст. 15.15.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, выводы о виновности должностного лица Тумашовой Н.А. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Установив все фактические обстоятельства дела, и верно применив нормы материального права, административный орган и согласившиеся с ним суды пришли к выводу о том, что совершенное Тумашовой Н.А. деяние образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Возражения Тумашовой Н.А., изложенные в жалобе, аналогичны ранее заявленным ею доводам при рассмотрении дела и не опровергают выводов административного органа и судебных инстанций.
Порядок привлечения Тумашовой Н.А. к административной ответственности соблюден.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Тумашовой Н.А. в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о нарушении его права на судебную защиту судьей краевого суда, выразившемся в рассмотрении дела в его отсутствие без уведомления заявителя о судебной заседании, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Как следует из материалов дела, Хостинским районным судом города Сочи Краснодарского края в адрес Тумашовой Н.А. и ее представителя направлено уведомление о судебном заседании в Краснодарском краевом суде, назначенное на 21 июля 2015 года (л. д. " ... ").
При этом адрес Тумашовой Н.А. соответствует тому, что указан ею при подаче жалобы на решение Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края, а также в жалобе, поданной в краевой суд " ... ", на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении.
При этом суд учитывает, что Тумашова Н.А. лично принимала участие в судебном заседании суда первой инстанции, жалоба в краевой суд на постановление районного суда подана заявителем в лице своего представителя.
Кроме того, при оценке доводов жалобы о ненадлежащем извещении судом принято во внимание, что за день до судебного заседания в краевом суде, назначенном на 21 июля 2015 года, Тумашовой Н.А. 20 июля 2015 года подано в краевой суд ходатайство о приобщении доказательств к материалам административного дела.
Таким образом, являясь заявителем жалобы на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении Тумашова Н.А. должна самостоятельно отслеживать информацию о движении дела.
Кроме того, иные лица, участвующие в деле, также имеют возможность отслеживать движение дела и результаты его рассмотрения в сети Интернет.
Учитывая изложенные фактические обстоятельства, хронологию действий подателя жалобы, а также подтвержденный материалами административного дела факт отправки извещения о судебном заседании лицам, участвующим в деле, прихожу к выводу, что судом приняты необходимые и достаточные меры для создания условий, необходимых для реализации права на защиту на стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.
Таким образом, доводы жалобы не подтверждают нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы Тумашовой Н.А. и отмены или изменения обжалуемых судебных актов не усмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 30.16, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение судьи Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края от 22 июня 2015 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 21 июля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Тумашовой Н.А. по ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Тумашовой Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.