СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрела в судебном заседании 21 января 2016 года гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми на решение Воркутинского городского суда от 09 ноября 2015 года, которым
возложена обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми назначить Подорову Н.В. досрочную трудовую пенсию по пп.1 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 15 сентября 2015 года и выплатить в пользу Подорова Н.В. недоплату пенсии за период с 15 сентября 2015 года по 30 ноября 2015 года включительно с учетом индексации на индексы роста потребительских цен в ФИО2.
Взысканы с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми в пользу Подорова Н.В. судебные расходы в размере ... рублей, расходы по уплаченной государственной пошлине ... рублей, а всего взыскать ... рублей.
Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Подоров Н.В. обратился в суд с иском к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии, взыскании недоплаты пенсии с учетом индексации, судебных расходов. Просил суд обязать ответчика назначить пенсию по пп.1 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 15 сентября 2015 года, выплатить недоплату пенсию с учетом индексации по индексам роста потребительских цен по Республике Коми, взыскать оплату услуг представителя в размере ... рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей. В обоснование иска указал, что 15 сентября 2015 г. обращался к ответчику с заявлением о назначении пенсии по пп.1 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", но получил необоснованный отказ в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Ответчик в отзыве на иск с иском был не согласен.
Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в рассмотрении дела не принимал, направил своего представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель истца в судебном заседании поддержала доводы искового заявления.
Представитель ответчика иск не признала.
Суд постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФР в г.Воркуте Республике Коми выражает несогласие с решением суда указывая на нарушение судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 15.09.2015 Подоров Н.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по пп.1 п.1 ст. 30 и п.2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ УПФР в г.Воркуте Республике Коми от 29.09.2015 в назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа по пп.1 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Из протокола N 1569 следует, что из специального стажа истца исключены периоды предварительного обучения по охране труда и технике безопасности с оплатой (техминимумы).
Согласно таблице трудовой деятельности при назначении пенсии период службы в армии с 26.10.1986 по 30.11.1988 и периоды предварительного обучения по ОТ и ТБ с оплатой (техминимумы) 02.04.1989 и 02.06.1989 исключены ответчиком из специального стажа по Списку N1.
В силу пп.1 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В силу п.2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Таким образом, для назначения пенсии по пп.1 п.1 ст.30 и п.2 ст.33 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" истец должен достичь возраста 48 лет и иметь специальный стаж по Списку N1 не менее 7 лет и стаж в РКС не менее 15 лет.
Согласно п.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Таким образом, на период обучения истца, прохождения им военной службы, могут быть применены нормы действующего на тот период законодательства.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N590, действовавшем в период службы в Вооруженных Силах СССР, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации.
Согласно подпункту "к" пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Таким образом, на период прохождения службы в Советской Армии, действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы с вредными условиями труда при определённых условиях.
Рассматривая заявленные требования и признавая периоды прохождения Подоровым Н.В. службы в Вооруженных силах СССР, а также период предварительного обучения по охране труда и технике безопасности с оплатой (техминимумов), подлежащими зачету в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, суд первой инстанции исходил из того, что действующее на тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы в льготном исчислении, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
Судебная коллегия по гражданским делам находит суждение суда первой инстанции правильным, так как оно соответствует представленным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении суда приведены. В силу норм действующего законодательства характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
При таких обстоятельствах решение суда постановлено в полном соответствии с нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Вокрутинского городского суда от 09 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.