судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:
Председательствующего, судьи - Лядовой Т.Р.,
судей - Козуб Е.В., Клочко В.П.,
при секретаре - Кондратовой Е.В.,
с участием:
прокурора - Берловой Е.В.,
представителя ответчика Суэтиной А.А. - Муляра В.Я.,
представителя третьего лица Управления лесного и охотничьего хозяйства
города Севастополя - Лавренова Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе в зале Севастопольского городского суда по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционную жалобу Суэтиной А.А. на решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2015 года по гражданскому делу по иску прокурора Балаклавского района города Севастополя в интересах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в лице Главного управления имущественных и земельных отношений к Суэтиной А.А., третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное казенное учреждение Севастополя "Севастопольское лесничество", Управление лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, истребовании земельного участка из незаконного владения, возложении обязанности по освобождению земельного участка от строений, -
установила:
В декабре 2014 года прокурор Балаклавского района г.Севастополя обратился с иском в суд в интересах субъекта РФ - города федерального значения Севастополя в лице Главного управления имущественных и земельных отношений, и уточнив исковые требования (л.д. 27) просил признать недействительным свидетельство на право собственности на земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: "адрес", "адрес", N, индексный N, кадастровый N, выданное Суэтиной А.А. ДД.ММ.ГГГГ, истребовать земельный участок в государственную собственность субъекта федерации - города федерального значения Севастополя из незаконного владения Суэтиной А.А., обязать Суэтину А.А. освободить земельный участок от всех строений и вернуть его Главному управлению имущественных и земельных отношений в состоянии, пригодном для дальнейшего использования, мотивируя исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Севастопольской городской государственной администрацией принято распоряжение N-р "О передаче в собственность обслуживающего кооператива "Дачно-строительный кооператив " "данные изъяты"" земельного участка для строительства и обслуживания квартала индивидуальной застройки, расположенного по адресу: Севастопольская зона ЮБК". Регистрационной службой Главного управления юстиции в г. Севастополе принято решение N от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности ответчика Суэтиной А.А. на земельный участок, расположенный по адресу "адрес", "адрес", N. В этот же день ответчику выдано свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество и выписку из государственного реестра прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности на указанный земельный участок. Согласно требованиям ст. ст.116, 118, 125 Земельного кодекса Украины, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, определен порядок, согласно которому земельные участки передаются бесплатно в собственность физическим лицам. Получение гражданином земельного участка безвозмездно в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка), в пределах населенного пункта - города Севастополя возможно только на основании решения сессии Севастопольского городского Совета по результатам рассмотрения ходатайства (заявления) и соответствующей технической документации. Однако, в нарушение приведенных требований законодательства, в отношении ответчика отсутствует акт индивидуального действия - соответствующее решение сессии Севастопольского городского Совета о передаче в собственность спорного земельного участка, при этом земельный участок предоставлен ответчику на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации, в то время как в данном случае эти полномочия имел Севастопольского городского Совета.
Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 2 июля 2015 исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным свидетельство о праве собственности на земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: "адрес", "адрес", N, с целевым назначением для индивидуального дачного строительства, выданный Суэтиной А.А. ДД.ММ.ГГГГ, истребован указанный земельный участок из незаконного владения Суэтиной А.А. в государственную собственность города Севастополя. В остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Суэтиной А.А., поданной её представителем Муляром В.Я., действующим на основании доверенности, ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Балаклавского района города Севастополя просит решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 02.07.2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, указывая, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела и суд первой инстанции правильно применил закон к спорным правоотношениям.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика апелляционную жалобу поддержал, настаивал на её удовлетворении по изложенным в жалобе основаниям.
Прокурор и представитель третьего лица Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя возражали против доводов апелляционной жалобы, полагая, что суд первой инстанции дал правильную оценку имеющимся в деле доказательствам и принял законное и обоснованное решение.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились ответчик Суэтина А.А., представители истца Правительства, ГУ имущественных и земельных отношений, представитель третьего лица Государственного казенного учреждения Севастополя "Севастопольское лесничество", извещались надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ по адресам, указанным в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Заказная почтовая корреспонденция, направленная ответчику Суэтиной А.А., по месту её жительства, а также заказная корреспонденция, направленная истцу и третьему лицу ГКУ Севастополя "Севастопольское лесничество", возвращены в Севастопольский городской суд с отметкой "истек срок хранения".
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Севастопольского городского суда.
Интересы ответчика Суэтиной А.А. в суде представляет Муляр В.Я., полномочия которого выражены в доверенности.
В соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, коллегия судей пришла к выводу о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доводы апелляционной жалобы и объяснения представителя ответчика, объяснения прокурора и представителя третьего лица, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодека РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что спорный земельный участок был предоставлен ответчику Суэтиной А.А. в собственность в период действия на территории г. Севастополя законодательства Украины.
Согласно статье 19 Конституции Украины, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины.
Согласно частям 1- 3 статьи 116, части 1 статьи 149 Земельного Кодекса Украины, граждане приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом. Приобретение права на землю гражданами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан осуществляется в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных настоящим Кодексом.
Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами определен частями 6-9 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений.
Согласно частям 6, 7 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для индивидуального дачного строительства в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указывается целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству. Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.
В соответствии с пунктом 5 Переходных положений Лесного кодекса Украины (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), до получения в установленном порядке государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли, являются планово-картографические материалы лесоустройства.
В соответствии с Распоряжением кабинета Министров Украины от 10.04.2008 года N 610-р, с целью недопущения фактов нарушения интересов государства и общества во время отчуждения и изменения целевого назначения земельных лесных участков Министерству экологии и природных ресурсов, Министерству аграрной политики и продовольствия, Министерству обороны, Государственному агентству лесных ресурсов и Государственному агентству земельных ресурсов и законодательное урегулирование вопросов предотвращения злоупотреблений в этой сфере: остановить принятие решений о предоставлении согласия на изъятие участков, их передачу в собственность и аренду с изменением целевого назначения.
Согласно статье 23 Федерального Конституционного Закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя", на территории города федерального значения Севастополя с 18 марта 2014 года действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Статьей 60 Земельного кодекса РФ определено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Согласно статье 301 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 201-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Подпунктом 4 п. 1 ст. 3 Закона города Севастополя "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" от 25.07.2014 года N 46-ЗС определено, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее - ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности, все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 34 Устава города Севастополя, Правительство Севастополя в соответствии с законами города Севастополя управляет и распоряжается собственностью города Севастополя в соответствии с законами города Севастополя, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление города Севастополя в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 35, пункту 7 статьи 27 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 года "О Правительстве Севастополя", Правительство Севастополя организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя, а также контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти, осуществляет контроль за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя.
Судебным разбирательством дела в суде первой инстанции установлено, и подтверждается материалами гражданского дела, что согласно свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество индексный N от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", "адрес", N, кадастровый N, площадью 0,1 га, принадлежит Суэтиной А.А. (л.д. 13).
Регистрация права собственности на указанный земельный участок проведена на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ N-р "Об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка с установлением границ в натуре (на местности) для обслуживания и строительства квартала индивидуальной дачной застройки в районе Севастопольской зоны ЮБК обслуживающему кооперативу "Дачно-строительный кооператив " "данные изъяты"" (л.д. 8).
Решением исполнительного комитета Севастопольского городского совета депутатов трудящихся от 08.02.1977 года N 3/93 "О границах районов г.Севастополя" утверждены границы Балаклавского, Гагаринского и Нахимовского районов.
Согласно решению Севастопольского городского Совета N 4114 от 13.12.2005 года "Об утверждении Генерального плана города Севастополя до 2025 года", спорный земельный участок находится в пределах Балаклавского района города Севастополя.
Таким образом, поскольку указанный спорный земельный участок находится в пределах населенного пункта - города Севастополя, полномочия по распоряжению этой землей до разграничения земель государственной и коммунальной собственности осуществлялись Севастопольским городским Советом в силу пункта 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины, что правильно указано судом первой инстанции в обжалуемом решении.
Распоряжением СГГА от ДД.ММ.ГГГГ N-р утвержден предоставленный ОК "ДСК " "данные изъяты"" проект землеустройства по отводу земельного участка с установлением границ земельного участка в натуре (на местности), земельный участок передан в собственность ОК "ДСК " "данные изъяты"" по ходатайству обслуживающего кооператива, без соответствующих заявлений граждан-членов ОК "ДСК " "данные изъяты"" установленной формы с соответствующими приложениями, в том числе ответчика.
Суду не представлены доказательства того, что ответчик обращалась в Севастопольский городской Совет с ходатайством о предоставлении в собственность спорного земельного участка, а также сведений о наличии соответствующей технической документации по его землеустройству, и о том, что такая техническая документация была предметом согласования с контролирующими службами и утверждения уполномоченных органов в отношении ответчика.
Согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя N/ "данные изъяты", в базе данных за 2009 и 2010 года заявления граждан - членов обслуживающего кооператива "Дачно-строительный кооператив " "данные изъяты"", которые указаны в приложении к распоряжению СГГА от ДД.ММ.ГГГГ N-р, по вопросам передачи им в собственность земельных участков для индивидуального дачного строительства, расположенных по адресу: "адрес", N, не зарегистрированы (л.д. 29).
Таким образом, судом установлено, что распоряжение уполномоченного органа о передаче Суэтиной А.А. в собственность земельного участка площадью 0,1 га не принималось, Суэтина А.А. с личным ходатайством (заявлением) о передаче земельного участка ей в собственность к уполномоченному органу не обращалась, что является нарушением положений статьи 118 Земельного кодекса Украины.
Судом также установлено и подтверждается выкопировкой из материалов базового лесоустройства, ответа Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя от 07.11.2014 года, что спорный земельный участок, находящийся в собственности ответчика, входит в состав земель государственного лесного фонда ГКУ "Севастопольское лесничество" в квартале 15 выделе 26 Орлиновского лесничества.
Частью 2 статьи 20 Земельного кодекса Украины предусмотрено, что изменение целевого назначения земель проводится органами исполнительной власти или органами местного управления, которые принимают решение о передаче этих земель в собственность или предоставление, изъятии (выкупе) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решения о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения.
Частью 3 статьи 57 Лесного кодекса Украины и частью 4 статьи 20 Земельного кодекса Украины установлено, что изменение целевого назначения земельных лесных участков осуществляется по согласованию и с учётом заключений органов исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства и охраны окружающей природной среды.
Согласно части 5 статьи 116, части 1 статьи 149 Земельного кодекса Украины, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании, производится лишь после изъятия их в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Таким образом, учитывая, что Суэтина А.А. в Севастопольский городской Совет с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка не обращалась, техническую документацию по землеустройству, утвержденную уполномоченным органом власти, не представила, решение об изъятии земельного участка для нелесохозяйственных нужд соответствующими органами не принималось, приобретение ответчиком права собственности на земельный участок не отвечает требованиям Земельного Кодекса Украины, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что передача спорного земельного участка была проведена в нарушение требований Земельного кодекса Украины.
На основании изложенного, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что правовые основания для возникновения у ответчика права собственности на спорный земельный участок отсутствуют, свидетельство о регистрации права собственности выдано незаконно, а потому нарушенные права государства, как собственника, подлежат защите.
Поскольку земельный участок выбыл из собственности государства без соответствующего правового основания, обоснованными являются исковые требования об истребовании земельного участка из незаконного владения ответчика (статья 301 Гражданского кодекса РФ).
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда, поскольку признание недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок осуществлено без отмены распоряжения соответствующего органа, судебная коллегия полагает необоснованными, поскольку признание свидетельства о праве собственности на земельный участок недействительным является самостоятельным способом защиты нарушенных прав и не зависит от отмены распоряжения соответствующего органа.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Правительство Севастополя и его структурное подразделение Главное управление имущественных и земельных отношений не определены в качестве субъектов права земельных отношений, возникших до вступления города Севастополя в Российскую Федерацию или до создания Правительства Севастополя и Главного управления имущественных и земельных отношений, т.е. не определены как правопреемники указанных органов власти Украины также является несостоятельной.
20 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации и 21 марта 2014 года Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Пунктом 3 Решения Севастопольского городского совета от 17 марта 2014 года N 7156 "О статусе города - героя Севастополя" установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским советом.
В соответствии со статьёй 1 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя", все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" следует, что права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности - все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Согласно пункту 2 статьи 25, пунктам 1, 7, 9 статьи 27 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", к основным полномочиям Правительства Севастополя относится организация и осуществление управления и распоряжения собственностью города Севастополя и контроля за ее эффективным использованием, наделение полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующих органов исполнительной власти, разработка и осуществление городской политики в области градостроительства и землепользования, осуществление контроля за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществление управления в области земельных отношений.
Из пункта 1.1 Положения о Главном управлении имущественных и земельных отношений, утвержденного распоряжением и.о. губернатора города Севастополя от 15 августа 2014 года N следует, что указанное учреждение является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по управлению и распоряжению имуществом, являющимся собственностью города федерального значения Севастополя.
Согласно пунктам 2.1, 2.6 указанного Положения, к основным задачам Главного управления имущественных и земельных отношений относятся, в частности, разработка и реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Севастополя, приватизации имущества города Севастополя, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Севастополя, использования и учета земель на территории города Севастополя; осуществление защиты имущественных прав города Севастополя, в том числе в сфере признания имущества бесхозяйным имуществом, выморочным имуществом, самовольной постройкой, освобождения земельного участка и признания права собственности отсутствующим, признания права собственности города Севастополя на самовольную постройку и иные требования.
Исходя из анализа указанных правовых норм, с учетом ликвидации Севастопольского городского Совета (без правопреемства), уполномоченного по распоряжению землями, находящимися в пределах населенных пунктов до вступления Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации, с учетом того обстоятельства, что полномочиями по распоряжению земельными участками на территории города федерального значения Севастополя обладает постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти города Севастополя - Правительство Севастополя, и учитывая, что ответчик владеет спорным земельным участком, который расположен на территории города федерального значения Севастополь, чем нарушает права и интересы государства, судебная коллегия приходит к выводу, что Главное управление имущественных и земельных отношений, как подведомственный Правительству Севастополя исполнительный орган, является надлежащим истцом по делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, не опровергают выводы суда первой инстанции и обоснованность и законность судебного решения, а также не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения, в связи с чем не могут служить основаниями для его отмены или изменения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2015 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Суэтиной А.А. на решении Балаклавского районного суда г. Севастополя от 02 июля 2015 года оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий, судья: /подпись/ Т.Р.Лядова
Судьи: /подпись/ Е.В.Козуб
/подпись/ В.П.Клочко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.