Судебная коллегия по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего судьи Волкова А.Е.
судей: Симоновича В.Г., Степановой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" о признании недействительным представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре (номер)- (номер) от (дата) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
по частной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" на определение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 08 декабря 2015 года, которым постановлено отказать в принятии искового заявления.
Заслушав доклад судьи Степановой М.Г., судебная коллегия
установила:
ООО "Газпром трансгаз Югорск" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействительным представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре (номер)- (номер) от (дата) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Обжалуемым определением судьи исковое заявление отказано в принятии иска, поскольку заявление подлежит рассмотрению и разрешению в порядке КАС РФ.
На определение судьи общество обратилось с частной жалобой, в которой приводит доводы о том, что представление подлежит оспариванию в порядке, предусмотренном ст. 218 КАС РФ.
Частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства.
Исследовав материал по частной жалобе, изучив частную жалобу, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Постановлением (номер)- (номер) от (дата) Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре общество привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14-20).
Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре обществу (дата) выдано представление (номер)- (номер) об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (л.д. 25-26).
В силу ч. 1 ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Предусмотренные ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представления подлежат обязательному рассмотрению. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Системное толкование положений ст. ст. 29.13 и 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что указанное представление порождает для лица, которому оно адресовано, правовые последствия, следовательно, при несогласии с таким представлением возникает право на его обжалование.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, следовательно, их обжалование возможно в случаях и в порядке, определенных КАС РФ.
Следовательно, вывод суда о том, что исковое заявление об оспаривании представления подлежит рассмотрению и разрешению в порядке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не верен. Обжалуемое определение подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для рассмотрения.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Ханты-Мансийского районного суда от 08 декабря 2015 года - отменить.
Материал по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" о признании недействительным представления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ХМАО-Югре (номер)- (номер) от (дата) об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения вернуть в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия к производству.
Председательствующий судья Волков А.Е.
Судьи: Симонович В.Г.
Степанова М.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.