Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 сентября 2015 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 октября 2015 года, вынесенные в отношении Цуркану В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 сентября 2015 года, оставленным без изменений решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 октября 2015 года Цуркану В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенными в отношении Цуркану В. судебными актами по делу, его защитник представитель по доверенности Стратиевский Р.Ю. обратился с жалобой на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В своей жалобе просит состоявшееся постановление по делу изменить в части исключения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания.
Статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным законом, а также в случае, если такой срок не продлен.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается, в том числе в случае выдачи иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" незаконно находящимися на территории Российской Федерации признаются иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При рассмотрении дела было установлено, что 16 сентября 2015 года в 12 часов 00 минут выявлен факт нарушения гражданином Республики Молдова Цуркану В. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в том, что Цуркану В., прибыв 09 марта 2014 года на территорию Российской Федерации и встав на учет по месту пребывания сроком до 06 марта 2015 года, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 марта 2014 года Цуркану В. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).
В соответствии с пунктом 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности заявленные сроки пребывания.
Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона (в том числе сроков пребывания), принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Согласно имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копии миграционной карты, срок пребывания Цуркану В. установлен до 09 июня 2014 года (л.д.6).
Вместе с тем, 06 июня 2014 года Цуркану В. был выдан патент.
По смыслу закона, срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие уплату Цуркану В. налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении была исследована копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, направленного принимающей стороной в отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийском автономному округу - Югре в городе Сургуте 05 декабря 2014 года, в целях выполнения требований Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Названное уведомление содержало в себе сведения об изменении срока пребывания Цуркану В. на территории Российской Федерации, а именно до 06 марта 2015 года.
Следовательно, Цуркану В. имел право законно находиться на территории Российской Федерации в срок до 06 марта 2015 года на основании действующего на тот момент патента.
По истечении указанного срока патент Цуркану В. утратил свое действие.
Вместе с тем, Цуркану В. мер, предусмотренных миграционным законодательством для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации своевременно не принял, и с 07 марта 2015 года проживал в городе Сургуте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры без документов, подтверждающих его право на пребывание на территории Российской Федерации, от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания уклонялся.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Цуркану В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); копией национального паспорта Цуркану В. (л.д.5); копией уведомления о прибытии, заполненного принимающей стороной Прицелюк Л.А., согласно которому 05 декабря 2014 года срок пребывания Цуркану В. продлен до 06 марта 2015 года (л.д.5,6); копией патента, выданного Цуркану В. 06 июня 2014 года (л.д.7).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, Цуркану В. вину свою признал и указал, что по окончанию срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации из-за сложного финансового положения.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья правомерно признал Цуркану В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, а также виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
Постановление о привлечении Цуркану В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника Цуркану В.? представителя по доверенности Стратиевского Р.Ю. о том, что при рассмотрении дела были допущены нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку Цуркану В. зарегистрировал брак с гражданкой Российской Федерации Шабаевой Ю.М., находящейся на 17 неделе беременности, следовательно административное выдворение за пределы Российской Федерации не соответствует принципам объективности, гуманности и справедливости не может повлечь за собой удовлетворение жалобы.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Цуркану В., как лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.
Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела судьей городского суда, Цуркану В. не было заявлено о наличии у него семьи с гражданкой Российской Федерации, и ее беременности.
Брак с гражданкой Российской Федерации (ФИО)8 заключен 29 сентября 2015 года, то есть после вынесения обжалуемого постановления.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих совместное проживание и ведение общего хозяйства Цуркану В. с (ФИО)5.
Кроме того, факт того, что Цуркану В. является отцом будущего ребенка (ФИО)5 также объективно ничем не подтвержден.
При этом материалы дела свидетельствуют о том, что Цуркану В. незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял.
Причины, которые мешали бы Цуркану В. своевременно обратиться за получением документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации не установлены.
При таких обстоятельствах назначение Цуркану В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Ссылка в жалобе на наличие военных действий в Республике Молдова не может служить основанием для исключения из назначенного судом наказания административного выдворения, поскольку он является уроженцем села (адрес), где боевые действия не проходят.
Кроме того, Цуркану В. имея опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в своей стране либо ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права имел право обратиться с ходатайством о признании его беженцем в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" либо о предоставлении политического убежища, в порядке установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища".
Цуркану В. беженцем, находящимся на территории Российской Федерации признан не был, политическое убежище Российской Федерацией ему не предоставлено.
Сведения о нахождении соответствующих ходатайств в территориальных органах Федеральной миграционной службы в материалах дела также отсутствуют.
При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решение сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 сентября 2015 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08 октября 2015 года, вынесенные в отношении Цуркану В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ? оставить без изменения, жалобу защитника Цуркану В.? представителя по доверенности Стратиевского Р.Ю. ? без удовлетворения.
Заместитель председателя
суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры А.Л. Полуян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.