Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Начаров Д. В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Савеловой Т. Е. на решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савеловой Т. Е.,
установил:
постановлением главного государственного ветеринарного инспектора города Березовского отдела государственного ветеринарного надзора Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2015 года Савелова Т. Е. как должностное лицо - директор Муниципального автономного образовательного учреждения Белоярского района "Общеобразовательная средняя (полная) школа (номер) г. Белоярский" привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Савеловой Т. Е. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Савелова Т. Е. просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Считает, что ее вина в совершенном правонарушении отсутствует.
Извещенные, надлежащим образом, Савелова Т. Е. и представитель Березовского отдела государственного ветеринарного надзора Ветслужбы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении судебного разбирательства с уважительными причинами своей неявки не представили. От Савеловой Т. Е. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
При указанных обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного акта не нахожу.
Согласно части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения в сфере производства и использования продукции животноводства.
Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется нарушением ветеринарно-санитарных правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозку пищевых продуктов, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.
Как усматривается из материалов дела 7 октября 2015 года по результатам проведенной плановой выездной проверки пищеблока установлено, что в морозильной камере МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) города Белоярский" находились полуфабрикаты из говядины без ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарного свидетельства формы (номер) и ветеринарной справки формы (номер)).
В данном случае Савеловой Т. Е. как должностному лицу, директору МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" вменены в вину хранение продукции животного происхождения без оформления ветеринарских сопроводительных документов.
Вывод должностного органа и судьи о нарушении директором МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савеловой Т. Е. законодательства в области ветеринарного и санитарно-эпидемиологического благополучия населения основан на доказательствах, получивших оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, подтверждается исследованными доказательствами: актом проверки от (дата) (номер), предписанием к акту проверки от (дата) (номер), протоколом об административном правонарушении от (дата) (номер), постановлением по делу об административном правонарушении от (дата) (номер).
Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - директора МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савеловой Т. Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как достоверно установлено, что в нарушение Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", пункта 3.4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", Приказа Минсельхоза России от 17 июля 2014 года N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде", должностным лицом допущено нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения полуфабрикатов из говядины, не исключающей ее неблагоприятного воздействия на человека при дальнейшем использовании.
Правонарушение было допущено должностным лицом - директором МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савеловой Т. Е. в результате ненадлежащей степени заботливости и осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований действующего законодательства в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия, в соответствии с ее должностной инструкцией.
В материалах дела нет доказательств невозможности соблюдения должностным лицом - директором Савеловой Т. Е. требований правил хранения продуктов животноводства в силу чрезвычайных событий, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения ветеринарных требований.
При этом доводы Савеловой Т. Е. в жалобе и ее ссылки на заключенный договор с УМП "Городской центр торговли" на оказание услуг по организации питания учащихся не могут быть приняты во внимание. Судьей правильно указано, что данный договор не освобождает директора МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савелову Т. Е. от административной ответственности, а кроме того от соблюдения действующего законодательства в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия и создания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья учащихся и работников школы, необходимые условия для организации их питания.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Занимаемая должность директора МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савеловой Т. Е. и ее обязанности подтверждены выпиской из приказа о приеме на работу директора МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский" Савеловой Т. Е., должностной инструкцией директора МАОУ Белоярского района "СОШ (номер) г. Белоярский".
Наказание Савеловой Т. Е, назначено в пределах санкции части 1 стать 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было, в силу чего, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савеловой Т. Е. оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Начаров Д. В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.