Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Романовой Г.Ф. адвоката ФИО3 на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Романовой Г.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении Романова Г.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник Романовой Г.Ф. адвокат ФИО3 обратилась в Калужский областной суд с жалобой, в которой просит принятый акт отменить в виду его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Романову Г.Ф., ее защитника адвоката ФИО3, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.2. КоАП РФ, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В соответствии со ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).
Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Как видно из материалов дела и установлено судьей, будучи организатором публичного мероприятия, Романова Г.Ф. совершила нарушение установленного порядка его проведения, установленный ФЗ от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании", а именно: ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут у "адрес" в "адрес" в сквере им. Кирова организовала и провела митинг с нарушением установленного порядка организации и проведения публичного мероприятия, а именно, не согласовала с органом местного самоуправления - Городской Управой "адрес" изменения по мотивированному предложению места проведения данного публичного мероприятия и в период проведения митинга не исполнила обязанности организатора публичного мероприятия - не имела отличительного знака организатора публичного мероприятия.
Факт совершения Романовой Г.Ф. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников полиции ФИО4, ФИО5, ФИО6; объяснениями сотрудников Городской Управы "адрес" ФИО7, ФИО8, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в кабинет Калужского городского отделения КПРФ, расположенном по адресу: "адрес", ими вручался ответ от ДД.ММ.ГГГГ на уведомление Романовой Г.Ф. и несогласовании и мотивированном предложении переноса места проведения публичного мероприятия, однако секретарь КПРФ Романова Г.Ф. получать данное письмо отказалась, пояснив, что отсутствует на месте, о чем был составлен акт, а текст письма ей был озвучен. Само письмо, Романовой Г.Ф. было отправлено заказным письмом; объяснениями ФИО9, который пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ он подал уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в сквере им. Кирова по "адрес" в "адрес", на что от Городской Управы "адрес" им был получен ответ о согласовании данного публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте и времени. Однако, провести свое мероприятии не представилось возможным, в связи с проведением митинга представителями партии КПРФ; фотографиями и видеозаписью; копиями уведомления ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; копией заявления о согласовании места проведения публичного мероприятия N от ДД.ММ.ГГГГ года секретаря по организационным вопросам ГК КПРФ Романовой Г.Ф.; копией акта от ДД.ММ.ГГГГ; копией письма от ДД.ММ.ГГГГ N Главного специалиста комитета по информационному взаимодействию и связям с организациями и объединениями ФИО8 о рассмотрении уведомления.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Романовой Г.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Все доказательства по делу, положенные в основу вывода судьи районного суда о виновности Романовой Г.Ф. в совершении административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона. Достоверность и допустимость всех доказательств судом первой инстанции, - проверены. Выводы о доказанности вины Романовой Г.Ф. судьей районного суда мотивированы в обжалуемом акте.
При таких обстоятельствах действия Романовой Г.Ф. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что, являясь организатором публичного мероприятия, ФИО10 не предприняла мер к недопущению проведения несогласованного публичного мероприятия, а также не имела отличительного знака организатора публичного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы, о том, что никакого согласования по переносу места публичного мероприятия не было, орган власти просто указал место, где может быть проведено мероприятие, являются несостоятельными, поскольку не основаны на материалах дела и опровергаются собранными по делу доказательствами, а также основаны на ошибочном толковании норм закона и направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, в выгодном для Романовой Г.Ф. свете, что не может служить основанием к отмене принятого постановления судьи районного суда.
При указанных обстоятельствах, судьей правильно установлены все юридические значимые обстоятельства по делу, и Романова Г.Ф. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Романовой Г.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ, вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Романовой Г.Ф. назначено минимальное, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления судьи, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 08 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Романовой Г.Ф. оставить без изменения, жалобу защитника Романовой Г.Ф. адвоката ФИО3 без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.