Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего: Лазорина Б.П.
судей: Мироновой Н.В., Кузьмичева В.А.
при секретаре: Герасимовой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мироновой Н.В.
по апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр "адрес"",
на решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 марта 2015 года,
по делу по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр "адрес"" о признании незаконным представления прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений трудового законодательства,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным представления прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений трудового законодательства, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокурор "адрес" вынес в адрес ФГУП "РЧЦ ЦФО" представление N об устранении нарушений трудового законодательства. С данным представлением ФГУП "РЧЦ ЦФО" не согласно по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на работу в Саратовский филиал ФГУП "РЧЦ ПФО" на должность специалиста по мобработе, что подтверждается приказом ФГУП "РЧЦПФО" от ДД.ММ.ГГГГ N-кф/64 и трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ N). В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с ФИО1 на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты", в размере 15% должностного оклада и заключено дополнительное соглашение N к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ N, трудовой договор был дополнен разделом 9 "Ответственность работника по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной "данные изъяты"". С ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ Nл/с ФИО1 также была установлена указанная ежемесячная процентная надбавка. ФИО1 в период работы в ФГУП "РЧЦ ПФО" процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" не начислялась и не выплачивалась, поскольку последним при приеме на работу требования о включении процентной надбавки к окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" не заявлялись, а также не были представлены документы, подтверждающие стаж работы в указанных подразделениях. Представленные ФИО1 при трудоустройстве документы не содержали сведения о стаже работы в подразделениях по защите государственной "данные изъяты", в связи с чем на основании ст. 65 ТК РФ отсчет стажа для определения размера процентной надбавки к должностному окладу начал вестись от даты трудоустройства ФИО1 в ФГУП "РЧЦ ПФО". Впервые ФИО1 направил в адрес заявителя копию послужного списка ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ снова представил копию послужного списка и справку Отдела военного комиссариата "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N. В представлении "адрес" указано, что ФИО1 на момент трудоустройства имел документально подтверждённый стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" "данные изъяты" месяца. С данными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно послужному списку ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в вооруженных силах Российской Федерации, однако из содержания указанного послужного списка невозможно установить проходил ли ФИО1 военную службу в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", а если проходил, то в какие периоды. В адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ исх. N был направлен запрос о предоставлении надлежаще заверенных копий документов, приказов либо выписок из приказов, подтверждающих его допуск к государственной "данные изъяты". Таких документов до настоящего времени не представлено. Кроме того, из анализа послужного списка, военного билета и трудовой книжки ФИО1 следует, что он в нарушение пункта 7 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому военнослужащие не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ЗАО АКБ "Экспресс-Волга" охранником. Справка Отдела военного комиссариата "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N, подписанная начальником ОВК "адрес" по Кировскому, Волжскому и "адрес"м "адрес", вызывает сомнения в достоверности, представленной в ней информации, поскольку согласно указанной справки общий стаж службы ФИО1 в подразделениях по защите государственной "данные изъяты" составляет "данные изъяты" месяца (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), однако этот расчет неверен, по своей сути это расчет выслуги лет ФИО1, который используется военным комиссариатом при расчете пенсии. "адрес" в ходе проверки не было учтено данное обстоятельство. Более того, указанная справка подписана неуполномоченным лицом, аналогичные документы может подписывать только военный комиссар "адрес", либо начальник ЦСО военного комиссариата "адрес".
Согласно п. 8 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ "О порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ Nн, при определении стажа работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" учитывается только подтвержденный документально стаж работы (службы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком государственном органе, органе местного самоуправления, организации, воинской части работал (служил) сотрудник. При этом перерывы в работе в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" в стаж работы для получения процентной надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" не засчитываются.
На основании изложенного, период службы ФИО1 в вооруженных силах Российской Федерации в стаж работы для получения процентной надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" не должен засчитываться, так как он документально не подтвержден. С данной позицией ФГУП "РЧЦ ПФО" согласилась Государственная инспекция труда в ФИО2 "адрес" при вынесении Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ N.
Сведения, содержащиеся в трудовой книжке ФИО1 также не позволяют отнести периоды работы к работе в подразделениях по защите государственной "данные изъяты", поскольку также документально не подтверждены.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен по его заявлению, и в полном объеме рассчитан на дату увольнения. До своего увольнения ФИО1 надлежащих документов, подтверждающих стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", работодателю не представил, прав на получение ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", в соответствии с документами, имеющимися у работодателя не имел. Фондом оплаты труда работников ФГУП "РЧЦ ПФО" на 2014 год также не была предусмотрена выплата процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты".
Также прокуратурой "адрес" при вынесении обжалуемого представления не был учтен п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты"" (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N), согласно которому федеральным органам государственной власти устанавливать в подведомственных им организациях размеры ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" в соответствии с Правилами, утвержденными указанным постановлением.
Финансирование расходов на указанные цели осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на соответствующий год.
ФГУП "РЧЦ ПФО" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах радиочастотной службы" наряду с другими предприятиями радиочастотной службы переданы в ведение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор).
В соответствии с подпунктом 5.8 пункта 5 Положения о Роскомнадзоре от ДД.ММ.ГГГГ N, Роскомнадзор осуществляет полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета в сфере ведения Службы.
Финансовое обеспечение затрат ФГУП "РЧЦ ПФО" на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе на оплату труда работников ФГУП "РЧЦ ПФО", осуществляется на основании предоставленных из федерального бюджета субсидий. Субсидии ФГУП "РЧЦ ПФО" в 2014 году предоставлялись Роскомнадзором на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N о предоставлении субсидии радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций, в рамках подпрограммы "Безопасность с информационном обществе государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( ДД.ММ.ГГГГ годы)" (далее - договор от ДД.ММ.ГГГГ N).
В соответствии с п. 1.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ N предметом договора является определение порядка и условий предоставления Роскомнадзором Предприятию субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат Предприятия, связанных с выполнением возложенных функций. Назначение и размер определяется в соответствии со сметным расчетом субсидий.
В п. 1.2. указанного договора предусмотрены виды затрат, на которые Роскомнадзором предоставлена субсидия, однако выплата процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", в указанном пункте не предусмотрена.
В п. 1.3. указанного договора также предусмотрено, что ФГУП "РЧЦ ПФО" принимает на себя обязательства использовать полученные денежные средства в соответствии с п. 1.1. договора от ДД.ММ.ГГГГ N, отчитываться в их целевом использовании и достигнутых результатах перед Роскомнадзором.
Так же при вынесении оспариваемого представления прокуратурой "адрес" не была учтена ст. 29 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственной "данные изъяты"", согласно которой финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты", а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную "данные изъяты".
Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной "данные изъяты" предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФГУП "РЧЦ ПФО" осуществляло только один вид деятельности, это деятельность в области электросвязи, ФГУП "РЧЦ ПФО" никогда не осуществляло деятельности, связанную с использованием сведений, составляющих государственную "данные изъяты", не получало доходов от такой деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ ФГУП "РЧЦ ПФО" прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ФГУП "РЧЦ ЦФО".
Таким образом, оспариваемым предписанием на ФГУП "РЧЦ ЦФО" в нарушении вышеуказанных законодательных, нормативных и локальных актов ФГУП "РЧЦ ПФО" возложена обязанность выплатить ФИО1 ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" за период работы в ФГУП "РЧЦ ПФО", так как предполагает необоснованное расходование денежных средств.
На основании вышеуказанного заявитель просил суд признать представление прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений трудового законодательства - незаконным.
Решением Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявления Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр "адрес"" о признании незаконным представления прокуратуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N об устранении нарушений трудового законодательства - отказано.
В апелляционной жалобе Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр "адрес"" поставлен вопрос об отмене принятого решения. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указано, что ее заявитель не согласен с выводом суда о том, что стаж работы истца в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" составляет "данные изъяты" месяца. Полагает, что данный вывод суда не подтвержден доказательствами, имеющимися в материалах дела. В частности, заявитель жалобы не согласен с тем, что выводы суда о наличии у ФИО1 стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" подтверждается военным билетом, послужным списком, справкой Отдела военного комиссариата "адрес" по Кировскому, Волжскому и "адрес"м "адрес".
Заявитель жалобы считает, что суд не дал никакой оценки тому факту, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения к коллективному договору процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" была исключена, и в период работы ФИО1 не выплачивалась, фондом оплаты труда не предусматривалась. Кроме этого, по мнению заявителя жалобы, суд не учел то обстоятельство, что процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" федеральным органом государственной власти - Роскомнадзором - для ФГУП "РЧЦ ПФО" на ДД.ММ.ГГГГ год не устанавливалась, а денежные средства на ее выплату не включались в состав субсидии на ДД.ММ.ГГГГ год.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ФГУП "РЧЦ ЦФО" требования, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение отменить.
Прокурор с апелляционной жалобой не согласился, считает решение законным и обоснованным.
Судебная коллегия в силу ч.1 ст.327.1 ГПК РФ проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотного центра Центрального федерального округа" (далее ФГУП "РЧЦ ЦФО", Предприятие) прокуратурой "адрес" г. Н. Новгорода было направлено представление об устранении нарушений трудового законодательства (л.д. 8-10).
В представлении прокуратуры "адрес" г. Н. Новгорода выявлены нарушения трудового законодательства, которые, по мнению прокурора, выразились в том, что не был решен вопрос об установлении работнику ФГУП "РЧЦ ЦФО" ФИО1, в период его работы на Предприятии, дополнительной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты".
Не согласившись с указанным представлением, считая его незаконным, Предприятие обратилось в суд с заявлением о его оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к верному выводу о том, что Представление прокуратуры "адрес" г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ принято компетентным лицом, в рамках предоставленных полномочий, и соответствует закону. Данный вывод суда основан на исследованных доказательствах, которым дана правильная оценка, при этом, суд, верно применил нормы права, которые регулируют спорные правоотношения. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФГУП "РЧЦ ЦФО" (работодатель) и ФИО1 (работник) был заключен трудовой договор N, в соответствии с которым ФИО1 был принят на работу на должность специалиста по мобработе. (л.д. 26-29).
ДД.ММ.ГГГГ между работником и работодателем было заключено дополнительное соглашение N к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ N, которым трудовой договор был дополнен разделом 9 "Ответственность работника по соблюдению требований законодательства РФ о государственной "данные изъяты"" (л.д. 30).
В соответствии с условиями дополнительного соглашения N, ФИО1 был поставлен в известность о том, что по роду своей деятельности и обязанности допущен к государственной "данные изъяты" и добровольно принимает на себя обязательства, связанные с допуском к государственной "данные изъяты", на условиях, предусмотренных законодательством РФ о государственной "данные изъяты".
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Nл\с ФИО1 установлена ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющему государственную "данные изъяты", в размере 15% должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в адрес работодателя, в котором просил рассмотреть вопрос о выплате ему процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" (л.д. 55).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен с занимаемой должности в связи с сокращением штата работников организации (л.д. 34).
Предприятие процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" ФИО1 не назначило и не выплатило.
Статьей 21 Закона РФ "О государственной "данные изъяты"" предусмотрено, что допуск должностных лиц и граждан к государственной "данные изъяты" предусматривает: определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом.
Этой же статьей указанного Закона устанавливаются для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, социальные гарантии в виде процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ.
Для сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" дополнительно к социальным гарантиям, установленным для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, устанавливается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Пунктом 3 Правил выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты", которые утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N (далее Правила N) так же как Законом РФ "О государственной "данные изъяты" предусматривается, что сотрудникам структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу (тарифной ставке), предусмотренной пунктом 1 настоящих Правил, выплачивается процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Аналогичные положения содержатся в пункте 7 Разъяснений о порядке выплаты ежемесячных процентных надбавок гражданам, допущенным к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты", которые утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ Nн (далее Разъяснения).
Таким образом, как Закон РФ "О государственной "данные изъяты"", так и нормативный правовой акт Правительства РФ, а также Разъяснения прямо устанавливают вид социальной гарантии для сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" на подведомственных им предприятиях в виде ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу.
В пункте 7 Разъяснений указывается, что структурными подразделениями по защите государственной "данные изъяты" считаются созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные подразделения, а также отдельные должности, замещаемые специалистами, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной "данные изъяты".
Перечень структурных подразделений и отдельных должностей по защите государственной "данные изъяты" утверждается приказами (распоряжениями, указаниями). В перечень включаются только те структурные подразделения и отдельные должности, на которые согласно утвержденным в установленном порядке положениям (должностным регламентам, должностным обязанностям) возложено выполнение конкретных задач (функций) с учетом специфики проводимых работ по защите государственной "данные изъяты", предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в качестве их основных функций.
8. При определении стажа работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" учитывается только подтвержденный документально стаж работы (службы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком государственном органе, органе местного самоуправления, организации, воинской части работал (служил) сотрудник. При этом перерывы в работе (службе) в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" в стаж работы (службы) для получения процентной надбавки за стаж работы (службы) в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" не засчитываются.
В материалах дела имеется копия трудовой книжки ФИО1, копия послужного списка ФИО1, которые подтверждают факт работы в подразделениях по защите государственной "данные изъяты", а также справка, выданная ФИО1, Отделом военного комиссариата "адрес" по "адрес", "адрес"м "адрес" (л.д. 24), которыми подтверждается наличие у ФИО1 общего стажа службы в подразделениях по защите государственной "данные изъяты", равному "данные изъяты" 04 месяцам. Указанные документы соответствуют требованиям, которые предъявляются законодателем к письменным доказательствам (статья 71 ГПК РФ), они скреплены печатями, подписаны лицами, которые уполномочены подписывать соответствующие документы. Представленные документы, подтверждающие общий стаж службы ФИО1 в подразделениях по защите государственной "данные изъяты", никем не оспорены, недействительными не признаны. Эти доказательства суд оценил правильно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оценке доказательств (статьи 67, 71 ГПК РФ). Обратного, Предприятием не доказано. Следовательно, вывод суда о наличии у ФИО1 "данные изъяты" месяцев общего стажа службы в подразделениях по защите государственной "данные изъяты" является верным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что другим решением Советского районного суда г. Н. Новгорода установлена иная продолжительность общего стажа службы в подразделениях по защите государственной "данные изъяты" судебной коллегией во внимание не принимается, так как из объяснений представителей Предприятия в суде апелляционной инстанции следует, что это решение отменено, дело направлено в Советский районный суд г. Н. Новгорода для повторного рассмотрения, на момент разрешения апелляционной жалобы дело не рассмотрено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Коллективным договором, действующим на Предприятии, не была предусмотрена выплата спорной денежной компенсации, а также о том, что орган государственной власти, осуществляющий финансирование Предприятия не установилразмер спорной компенсации в 2014 году, судебной коллегией во внимание не принимаются, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ конференцией работников ФГУП "РЧЦ ПФО" утвержден коллективный договор на ДД.ММ.ГГГГ годы.(л.д. 151-154).
Раздел 4 Коллективного договора поименован "Социальные льготы и гарантии", пунктом 4.2.6 которого предусмотрено, что работодатель обязуется при наличии финансовых средств и разрешений на реализацию крупных сделок представлять работникам Предприятия, за счет себестоимости товаров (работ, услуг), следующие льготы: выплачивать ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты" и за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" работникам Предприятия в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. (л.д. 152 оборот).
ДД.ММ.ГГГГ было заключено дополнительное соглашение N к Коллективному договору ФГУП "РЧЦ ПФО", срок действия которого определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 158-159). В соответствии с указанным дополнительным соглашением, исключена обязанность работодателя выплачивать ежемесячные процентные надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты" и за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты" работникам Предприятия в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Статьей 5 Трудового Кодекса РФ предусмотрено, что трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В статье 8 ТК РФ указано, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Давая толкование приведенным нормам трудового законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что локальные нормативные акты, которые ухудшают положения работников, по сравнению с установленным нормами трудового законодательства, не могут применяться.
Статьей 21 Закона РФ "О государственной "данные изъяты"" для работников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" установлена социальная гарантия в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Действие Закона РФ "О государственной "данные изъяты"" в указанной части не приостановлено, не отменено, следовательно, указанный Закон, содержащий нормы трудового права, прямо предусматривает компенсационную выплату для работников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Следовательно, дополнительное соглашение к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ, которым исключена указанная компенсационная выплата, верно не применено судом при разрешении указанного спора, а применены нормы Трудового Кодекса РФ и Закона РФ "О государственной "данные изъяты"", который содержит нормы трудового права, в части касающейся установления социальных гарантий для работников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты".
Кроме этого, несмотря на отсутствие в дополнительном соглашении к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ обязанности работодателя выплачивать ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную "данные изъяты", данная надбавка ФИО1 выплачивалась, а ее выплата была отмена лишь в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ N- N (л.д. 33).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты"" предписано Федеральным органам государственной власти устанавливать в подведомственных им организациях размеры ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной "данные изъяты" на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" (далее - надбавки) в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.
Пунктом 3 Правил N установлен размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов для работников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" в виде процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в указанных структурных подразделениях.
Таким образом, сам по себе факт не установления государственным органом размера ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу для сотрудников структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты" для ФГУП "РЧЦ ЦФО", не может свидетельствовать о незаконности представления прокуратуры "адрес" г. Н. Новгорода, так как размер указанной ежемесячной надбавки установлен Правилами N, которые утверждены Правительством РФ, а, соответственно размер ежемесячной процентной надбавки, не может быть ниже размера, установленного данным нормативно-правовым актом.
Также судебной коллегией не принимаются во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что суд не учел положения ст. 29 Закона "О государственной "данные изъяты"", и не учел, что фондом оплаты труда работников ФГУП "РЧЦ ПФО" не была предусмотрена выплата процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N передано в ведение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор).
В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О государственной "данные изъяты"" финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной "данные изъяты", а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную "данные изъяты".
Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной "данные изъяты" предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ между Главным распорядителем средств федерального бюджета Роскомнадзором и ФГУП "РЧЦ ПФО" был заключен договор N о предоставлении субсидии радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением возложенных на нее функций, в рамках подпрограммы "Безопасность в информационном обществе" государственной программы РФ "Информационное общество ( ДД.ММ.ГГГГ годы) (л.д. 42-45).
В соответствии с указанным договором Роскомнадзор предоставляет субсидию Предприятию на финансовое обеспечение затрат, в том числе, оплате труда (пункт 1.2 договора N).
Пунктом 2.1.2 договора предусмотрено, что размер финансирования (субсидии) по настоящему договору в соответствии со Сметой, являющейся неотъемлимой частью настоящего договора (Приложение 1).
В соответствии со сметным расчетом субсидии, в текущие расходы включены расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда, в том числе: заработная плата, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда. (л.д. 45).
Давая толкование приведенным условия договора, судебная коллегия приходит к выводу о том, что из буквального значения слов, содержащихся в нем, не следует, что Роскомнадзором в рамках данного договора не была предусмотрена субсидия на выплату процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты". Более того, указанная выплата относится к социальной гарантии, установленной Законом "О государственной "данные изъяты"", который в указанной части являются действующим.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 164 ТК РФ компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Компенсационные выплаты, к которым относится процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной "данные изъяты", относятся к заработной плате, субсидия на выплату которой прямо предусмотрена пунктом 1.2 договора N от ДД.ММ.ГГГГ и сметой, являющейся приложением N к указанному договору.
Таким образом, решение Советского районного суда г. Н. Новгорода является законным, обоснованным, отмене не подлежит.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 20 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.