Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев жалобу начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" на постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"",
установил:
постановлением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года Федеральное казенное учреждение здравоохранения " "данные изъяты"" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, начальник Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" ФИО1 просит отменить постановление суда от 09 ноября 2015 года, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 года N 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации; при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктом "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пункт 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровья граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ N года руководителя территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике) была осуществлена внеплановая документарная проверка Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"", в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно: пп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи гр. ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу в учреждениях, подведомственных УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, а именно порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2012 г. N 572н, в части обследования женщин в амбулаторных условиях в объеме, предусмотренном базовым спектром.
Согласно требованиям действующего законодательства, при оказании медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология" Федеральное казенное учреждение здравоохранения " "данные изъяты"" обязано было обеспечить проведение всех диагностических и лечебных мероприятий, установленных Порядком оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Как следует из материалов дела, при проведении проверки установлено, что беременным женщинам ФИО5, срок беременности при поступлении в ФКУ "данные изъяты" составил 12-13 недель; ФИО6 срок беременности при поступлении в ФКУ "данные изъяты" -4-5 нед.; Кушковой В.В. срок беременности при поступлении в ФКУ "данные изъяты" составил 11-12 нед., в 1 триместре беременности на сроке 11-14 недель не проведены биохимический скрининг уровней сывороточных маркеров связанного с беременностью плазменного протеина А (РАРР-А) и свободной бетасубъединицы хорионического гонадотропина) с последующим программным комплексным расчетом индивидуального риска рождения ребенка с хромосомной патологией.
Кроме того, ФИО5, ФИО6, ФИО3, срок беременности которых при поступлении в ФКУ "данные изъяты" составил 4-5 нед., в 1 триместре беременности на сроке 11-14 недель, не выполнено скрининговое ультразвуковое исследование плода.
ФИО4, срок беременности которой при поступлении в ФКУ "данные изъяты" составил 26 нед., не проведено скрининговое ультразвуковое исследование плода с доплерометрией, кардиотокография плода на 30-34 нед.
Нарушение Федеральным казенным учреждением здравоохранения " "данные изъяты"" пп. "а" п. 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий и подпадает под действие ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11.09.2015 г. (л.д. 3-6); актом проверки от 11.09.2015 г. (л.д. 17-19); лицензиями Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" и другими материалами дела, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах.
Доводы жалобы о том, что несоблюдение порядка оказания медицинской помощи было связано добровольным отказом осужденных ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 от медицинского вмешательства, суд признает несостоятельными, поскольку в материалы дела не представлены письменные отказы от медицинского вмешательства по форме, предусмотренной приложением N 3 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н, подписанные ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Доводы жалобы о том, что вмененные ФКУЗ "данные изъяты" в вину деяния не повлекли за собой наступления последствий, указанных в части 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, суд признает несостоятельными, поскольку не проведение дородовой диагностики нарушения развития ребенка, направленное на предупреждение и ранее выявление врожденной и наследственной патологии плода с целью выбора тактики ведения беременности у женщин, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу создает угрозу рождения детей с врожденными пороками развития детей с тяжелыми, не поддающимися лечению формами наследственных и хромосомных заболеваний.
Учитывая длящийся характер правонарушения, в силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, в связи с чем доводы жалобы об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд признает несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что ФКУЗ "данные изъяты" не имеет лицензии на оказание медицинской помощи в сфере акушерства и гинекологии по адресу: "адрес", не имеет в штате соответствующих специалистов, соответственно не осуществляет данную деятельность, суд также признает несостоятельными, поскольку ФКУЗ "данные изъяты" в рамках заключенного государственного контракта с БУ " "данные изъяты"" Минздравсоцразвития Чувашии от 06.04.2015 года N 31 имело возможность организовать и оказавать медицинскую помощь беременным женщинам, пребывающим в "данные изъяты", в соответствии с требованиями Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология".
Неправильное указание в постановлении суда процессуального положения защитников не влияет на законность принятого судьей постановления.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Цивильского районного суда Чувашской Республики от 09 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения " "данные изъяты"", оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.