Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего Карлинова С.В., судей Смирновой Е.Д., Спиридонова А.Е., при секретаре судебного заседания Ильиной Т.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Романова В.И. к Муниципальному образованию "Пандиковское сельское поселение Красночетайского района Чувашской Республики" о признании незаконными решения и уведомления конкурсной комиссии Муниципального образования "Пандиковское сельское поселение Красночетайского района Чувашской Республики" от 19 октября 2015 года, обязании допустить Романова В.И. ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, поступившее на апелляционное рассмотрение по апелляционной жалобе административного истца Романова В.И. на решение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 12 ноября 2015 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования Романова В.И. о признании решения и уведомления конкурсной комиссии от 19 октября 2015 года об отказе в допуске ко 2 этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы администрации
Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики не законными, обязании конкурсной комиссии допустить его ко 2 этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики оставить без удовлетворения".
Заслушав доклад судьи Карлинова С.В., пояснения представителя административного истца Романова В.И. - адвоката Коклейкина Н.С., судебная коллегия
установила:
Романов В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному образованию "Пандиковское сельское поселение Красночетайского района Чувашской Республики" о признании незаконными решения, уведомления конкурсной комиссии от 19 октября 2015 года, которыми он не был допущен ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, обязании допустить его ко второму этапу конкурса. Иск мотивирован тем, что причиной не допуска Романова В.И. к участию ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение отмеченной должности явилось предоставление им в конкурсную комиссию медицинской справки не надлежащей формы. Между тем, в медицинской справке было указано, что болезней, препятствующих государственной и муниципальной службе, у Романова В.И. не имеется. При подаче документов ответственное лицо, принимавшее документы, никаких претензий к ним не предъявляло. 21 октября 2015 года Романов В.И. получил протокол заседания конкурсной комиссии, где изложено решение, в котором не указано, что он не допущен ко 2 этапу конкурса. Принятое решение ни по форме, ни по существу не соответствует действующему законодательству, создает препятствие осуществлению Романовым В.И. права на участие в управлении делами государства. Просил признать незаконными решение и уведомление конкурсной комиссии от 19 октября 2015 года, обязать конкурсную комиссию муниципального образования "Пандиковское сельское поселение Красночетайского района Чувашской Республики" допустить его ко второму этапу конкурса по отбору кандидатур на замещение должности главы администрации Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.
Административный истец Романов В.И. в суд не явился. В ходе судебного заседания представитель административного истца адвокат Коклейкин Н.С. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики Жижайкина В.А. с заявленными административными требованиями не согласилась, суду пояснила, что действия конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики соответствовали действующим нормативно-правовым актам. Собранием депутатов сельского поселения от 25 августа 2015 года был утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения. Согласно Порядку проведения конкурса граждане, желающие участвовать в конкурсе, должны подавать заявление с приложением документов по перечню, в том числе медицинской справкой по форме 086/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года. Романовым В.И. была представлена медицинская справка, не соответствующая по форме, в связи конкурсная комиссия 19 октября 2015 года единогласно приняла решение об отказе в допуске его ко второму этапу конкурса, куда были допущены Порфирьев А.Ю. и Музякова В.В.
Представитель ответчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики Ямсков Ю.В. просил отказать в иске, пояснил, что он являлся председателем отмеченной конкурсной комиссии. Представленная Романовым М.И. медицинская справка формы 001-ГС/у, утвержденная Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н, касалась лиц, поступающих на государственную муниципальную службу. Медицинская справка, которая должна была быть представлена в конкурсную комиссию, утвержденная приказом Министерства здравоохранения 15 декабря 2014 года N 834н, представляла собой прохождение лицом медицинской комиссии из более широкого круга узких специалистов. Романов В.И. с Перечнем необходимых к представлению документов в комиссию был ознакомлен.
Представитель ответчика администрации Красночетайского района Чувашской Республики Кондратьева В.Н. просила отказать в иске, поскольку решение конкурсной комиссии является законным и обоснованным.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное административным истцом Романовым В.И. по мотивам незаконности и необоснованности. В жалобе отмечено, что судом не дана оценка тому факту, что решение конкурсной комиссии не содержит сведения о том, что Романов В.И. не допущен ко второму этапу конкурса. Приводятся доводы, что представление в конкурсную комиссию медицинской справки не той формы не является недостоверными сведениями.
Проверив решение и доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" граждане Российской Федерации на территории Чувашской Республики (далее - граждане) осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
Судом установлено, что решением собрания депутатов Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики N 3 от 25 августа 2015 года был утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (далее Порядок).
Как следует из Порядка, конкурс по отбору кандидатур проводится в 2 этапа, так, на первом этапе конкурсной комиссией оценивается полнота, своевременность и достоверность представления документов, указанных в п. 9 Порядка. С заявлением об участии в конкурсе гражданами подается, в том числе медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) по форме N 086/У, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ 15 декабря 2014 года N 834н (п. 9). По результатам первого этапа конкурса конкурсной комиссией в отношении участников принимается решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса (п. 14). Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем участии в конкурсе является, в том числе неполное представление участником конкурса пакета документов, предусмотренных п. 9 Порядка, представление гражданином подложных документов или недостоверных сведений (п. 15).Участники конкурса, не допущенные к участию во втором этапе конкурса, извещаются об этом в письменном виднее не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения, по их письменному требованию выдается копия соответствующего решения и (или) выписка из решения (п. 16). Результаты голосования, решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь конкурсной комиссии (п. 20).
Согласно решению Собрания депутатов Пандиковского сельского поселения N 04 от 18 сентября 2015 года постановлено провести конкурс по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.
Решением Собрания депутатов Пандиковского сельского поселения N 05 от 18 сентября 2015 года образована конкурсная комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики в составе 8 человек.
В средствах массовой информации "Вестник Пандиковского сельского поселения" 24 сентября 2015 года были размещены объявления о приеме документов в срок до 16 октября 2015 года.
С заявлениями о допуске к участию в конкурсе обратились 3 кандидата: Романов В.И., ФИО1 и ФИО2.
19 октября 2015 года было проведено заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, по результатам которого было принято решение о недопущении Романова В.И. ко 2 этапу конкурса в связи с не представлением медицинской справки установленной формы, ко 2 этапу конкурса допущены ФИО2 и ФИО1.
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что административным истцом в конкурсную комиссию подана медицинская справка ненадлежащей формы, тем самым в нарушение Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур предоставлена недостоверная информация, поскольку им вместо Медицинской справки (врачебное профессионально-консультативное заключение) формы N 086/у, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н, представлено заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению по форме ГС/у, утвержденное приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н.
При этом судом отмечено, что по данным заключения, удостоверенного подписью участкового врача- терапевта и главного врача учреждения, у Романова В.И. не выявлено заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ, муниципальную службу или ее прохождению. Вместе с тем, медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение) N 086/у, которая была указана в Перечне документов, представляемая в конкурсную комиссию, требовала больший объем информации о состоянии здоровья претендента, поскольку требовала данные флюорографии, лабораторных исследований, прохождения кандидатом медицинской комиссии на состояние здоровья не только у врача-терапевта, но и врача-хирурга, врача-невролога и других специалистов.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при проведении конкурса со стороны административного ответчика нарушений допущено не было, требования закона в полном объеме были соблюдены.
Судебная коллегия соглашается с выводами районного суда по делу как соответствующими требованиям законодательства и установленным по делу обстоятельствам.
Требования Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части проведения конкурса административным ответчиком соблюдены.
Указание в жалобе на то, что решение конкурсной комиссии не содержит сведений о том, что Романов В.И. не допущен ко второму этапу конкурса из-за отсутствия фамилии, не может являться основанием для отмены решения суда. Из существа уведомления на имя истца и решения конкурсной комиссии в совокупности следует, что ко второму этапу конкурса допущены кандидаты ФИО2 и ФИО1, третий кандидат конкурса Романов В.И. ко второму этапу конкурса не допущен в связи с представлением медицинской справки не установленной Порядком формы.
Доводы административного истца о том, что представление в конкурсную комиссию медицинской справки не той формы не является представлением недостоверных сведений, не влекут отмену решения суда ввиду необоснованности.
Как было указано выше, порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Решением собрания депутатов Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики N 3 от 25 августа 2015 года был утвержден Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, которым предусмотрено представление кандидатами в приложении к заявлению медицинской справки (врачебное профессионально-консультативное заключение) по форме N 086/У, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ 15 декабря 2014 года N 834н.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" утверждена форма N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)".
Учетная форма N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)" заполняется том числе в отношении поступающих на работу, медицинской организацией (иной организацией), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях (Приложение N 20 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н).
В силу п. 9 ч. 3 ст. 16 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в том числе заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, Перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" утверждена учетная форма N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению".
Однако указанная учетная форма N 001-ГС/у медицинской справки в данном случае не могла быть принята во внимание как не предусмотренная Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения.
Судебная коллегия находит, что судом правильно применен материальный закон, подлежащий применению, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеющимся доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями КАС РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не имеется, апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу административного истца Романова В.И. на решение Ядринского районного суда Чувашской Республики от 12 ноября 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий Карлинов С.В.
Судьи: Смирнова Е.Д.
Спиридонов А.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.