Пензенский областной суд в составе
председательствующего судьи Овчаренко А.Н.,
при секретаре Сюсюкиной Л.В.,
с участием прокурора Мищенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области об оспаривании нормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пензенской области обратился в Пензенский областной суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области об оспаривании нормативного правового акта, в соответствии с которым просил признать недействующими пункты 1-8.1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 августа 2012 года N 89 (в редакции приказа от 09 февраля 2015 года N 8) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области".
В судебном заседании представитель административного ответчика -Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области - Сагайдачный Д.И., действующий на основании доверенности,просил суд прекратить производство по делу в связи с принятиемУправлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области приказа от 25 января 2016 года N 4 о признании утратившими силу оспариваемых положений приказа от 20 августа 2012 года N 89 с последующими изменениями.
Представитель Прокуратуры Пензенской области - Мищенко Н.В., действующая на основании доверенности, считала возможным прекращение производства по делу в связи с утратой силы оспариваемого нормативного правового акта.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), регулирующей производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, установлено, что предметом судебного оспаривания могут быть действующие нормативные правовые акты, которые нарушают права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд.
В силу ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно ч. 11 ст. 213 КАС РФ утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов административного дела, приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 25 января 2016 года N 4 признан утратившим силу приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 августа 2012 года N 89 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области", а также последующие приказы о внесении в него изменений.
Указанный приказ административного ответчика размещен 25 января 2016 года на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и с момента опубликования вступил в силу.
Таким образом, на момент рассмотрения судом заявленного прокурором требования опризнании недействующими пунктов1-8.1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 августа 2012 года N 89 (в редакции приказа от 09 февраля 2015 года N 8) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области", действие оспариваемых положений нормативного правового акта прекращено, в связи с чем, они не являются основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей, и, следовательно, не могут повлечь нарушения охраняемых законом прав и свобод неопределенного круга лиц.
Оснований для вывода о нарушении оспариваемыми положениями нормативного правового акта прав, свобод и законных интересов каких-либо участников правоотношений, урегулированных оспариваемым нормативным правовым актом, которое бы требовало его судебной проверки в порядке главы 21 КАС РФ, в данном случае не имеется. При этом, суд учитывает, что заинтересованные лица вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие), основанные на оспариваемых положениях нормативного правового акта, либо обратиться в суд за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора оспариваемых норм.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным прекратить производство по настоящему делу, в связи с утратой силы оспариваемых положений приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 августа 2012 года N 89 (в редакции приказа от 09 февраля 2015 года N 8).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по административному делу поадминистративному иску прокурора Пензенской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области о признании недействующими пунктов1-8.1 приказа Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 20 августа 2012 года N89 (в редакции приказа от 09 февраля 2015 года N 8) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения Пензенской области".
На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление прокурора в апелляционную инстанцию Пензенского областного суда в течение 15 дней.
Судья: А.Н. Овчаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.