Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И. рассмотрев жалобу законного представителя АО "Роснефтефлот" Терещенко О.В. на постановление начальника отделения пограничного контроля "Де-Кастри" отдела в г. Николаевск-на-Амуре ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 08 июля 2015 года, решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, в отношении АО "Роснефтефлот",
установил:
Постановлением начальника отделения пограничного контроля "Де-Кастри" отдела в г. Николаевск-на-Амуре ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 08 июля 2015 года АО "Роснефтефлот" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 21 октября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Законный представитель АО "Роснефтефлот" Терещенко О.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя АО "Роснефнефлот" надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявшего. Кроме того, представителем АО "Роснефтефлот" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо административного органа ФИО1, полагавшего постановление и решение оставить без изменения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.18.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 21 ст. 9 Закона "О государственной границе Российской Федерации" российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 августа 2014 г. N 811 "Об утверждении правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу российской федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля" данные о местоположении судна, указанные в пункте 3 настоящих правил, передаются каждые 2 часа с момента начала передачи данных о местоположении судна в российский центр системы опознавания и до входа судна в акваторию порта назначения.
В соответствии с п. 5 указанного Постановления подлежащие передаче в пограничные органы в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил данные о местоположении судов российский центр системы опознавания формирует на основании данных, полученных в автоматическом режиме с судов, оснащенных в соответствии с требованиями к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна.
Передача данных о местоположении судна в российский центр системы опознавания осуществляется каждые 2 часа с момента проверки исправности технических средств контроля местоположения судна, которая производится не позднее чем за 4 часа до предполагаемого времени выхода судна из порта, и до входа судна в акваторию порта назначения.
Из материалов дела следует, что в период с 09.05.2015 г. по 10.05.2015 г. транспортно-буксировочное судно "данные изъяты", владельцем которого является АО "Роснефтефлот", осуществляя морской переход из порта "данные изъяты" в порт "данные изъяты", неоднократно пересекало государственную границу Российской Федерации. Следуя по указанному маршруту, капитан судна передавал данные о местонахождении судна в Российский центр системы опознавания в автоматическом режиме каждые 6 часов, что нарушает п.п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 15 августа 2014 г. N 811 "Об утверждении правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу российской федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля", обязывающие передавать данные о местонахождении судна каждые 2 часа.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Сам по себе факт совершения указанного правонарушения юридическим лицом не оспаривается.
Довод жалобы о том, что должностным лицом рассмотрено дело в отношении "данные изъяты" АО "Роснефтефлот" Терещенко О.В., а постановление вынесено в отношении юридического лица, в связи с чем незаконно, несостоятелен, поскольку указание о рассмотрении дела в отношении "данные изъяты" имеется лишь во вводной части постановления, из описательно-мотивировочной части постановления следует, что дело рассматривалось в отношении юридического лица, из резолютивной части видно, что решение принято в отношении также юридического лица, указание во вводной части "данные изъяты" расценивается как техническая ошибка, не влияющая на законность принятого решения.
Довод жалобы о том, что за выявленные нарушения должен нести ответственность единолично капитан судна, несостоятелен, поскольку частью 1 ст. 18.1 КоАП РФ ответственность юридических лиц установлена императивно.
При наличии доказательств, совокупность которых является достаточной для вывода о виновности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, поскольку, исходя из положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Исключительных обстоятельств, дающих основание для назначения наказания ниже низшего предела по правилам ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ материалы дела не содержат и в жалобе не приводятся.
В связи с этим поводов для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отделения пограничного контроля "Де-Кастри" отдела в г. Николаевск-на-Амуре ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 08 июля 2015 года, решение судьи Ульчского районного суда Хабаровского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.1 КоАП РФ, в отношении АО "Роснефтефлот" оставить без изменения, а жалобу законного представителя Терещенко О.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.