Судья Астраханского областного суда Сорокина О.А.,
при секретаре: Бабушкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" Родионова В.П. на решение Лиманского районного суда Астраханской области от 18 января 2016 года по делу о привлечении ООО директора МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" Родионова В.П. по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача по Икрянинскому и Лиманскому районам Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" Родионов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Родионову В.П. назначено наказание в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 18 января 2016 года постановление административного органа от 22 декабря 2015 года оставлено без изменения, а жалоба Родионова В.П. на данное постановление - без удовлетворения.
В жалобе директор МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" Родионов В.П. ставит вопрос об отмене решения суда с прекращением производства по делу. Родионов В.П. указывает, что у него, как у директора МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман", отсутствовали полномочия по самостоятельному ремонту канализационной системы, поскольку предприятие не является ни собственником, ни балансодержателем данного участка системы водоотведения. Считает, что привлечению к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит "данные изъяты"", которое повредило систему водоотведения жилых домов, расположенных по адресу: "адрес" что привело к затоплению траншеи сточными канализационными водами.
В судебное заседание стороны не явились. Доказательств уважительности причин своего отсутствия не представили. Ходатайство директора МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий поселок Лиман" Родионова В.П. об отложении слушания по делу в связи с производственной необходимостью удовлетворению не подлежит, так как доказательств уважительности причин своей неявки не представил.
Доложив жалобу, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ проводились работы по устройству траншеи от строящегося многоквартирного жилого "адрес" с целью монтажа канализационной системы в существующую систему водоотведения. В ходе проведения работ "данные изъяты" повреждена система водоотведения жилых домов по "адрес", что вызвало заполнение траншеи сточными канализационными водами. В траншее у гаража ФИО4 по "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ происходило накопление жидких бытовых отходов, которые в значительном объёме попадали в почву, чем причиняли ущерб окружающей природной среде.
Водоотведение сточных вод с указанных многоквартирных домов осуществляет МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" на основании публичных договоров с жильцами данных домов с использованием канализационной системы на очистные сооружения поселка Лиман. Предприятием МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" как организацией, предоставляющей коммунальную услугу жителям многоквартирных домов по "адрес", мер к восстановлению поврежденной трубы канализационной системы с целью надлежащего предоставления коммунальной услуги не принималось до ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло нарушение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет административную ответственность. Санкция данной статьи для должностных лиц предусматривает ответственность в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит к отходам производства и потребления остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно статьям 3,4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии с подпунктами 1,2 статьи 51 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 года отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктами 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходах производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" на основании Устава и в рамках публичных договоров предоставляет населению и юридическим лицам поселка Лиман жилищно-коммунальные услуги, в том числе и по водоотведению. Действий по восстановлению полной работоспособности системы водоотведения и тем самым обеспечению условий безопасного предоставления услуг по водоотведению сточных вод (надлежащему предоставлению коммунальной услуги) юридическим лицом не принято, что повлекло нарушение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Выявлены места залива сточными водами земельного участка, что образует состав административного правонарушения по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу о наличии в действиях директора МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" вменяемого по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях состава правонарушения, подтвержденного совокупностью собранных в ходе административного производства доказательств.
Постановление о привлечении директора МУП "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий пос. Лиман" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Лиманского районного суда Астраханской области от 18 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу директора МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий пос. Лиман" Родионова В.П. - без удовлетворения.
Мотивированное решение вынесено 19 февраля 2016 года.
Судья Астраханского
областного суда О.А. Сорокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.