судья Астраханского областного суда Баранов Г. В., при секретаре Халдузовой С. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства на решение Советского районного суда г. Астрахани от 5 ноября 2015 года по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 28 июля 2015 года ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решение Советского районного суда г. Астрахани от 5 ноября 2015 года постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 28 июля 2015 года - остановлено без изменения, жалоба ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства - без удовлетворения.
В жалобе представитель ФКУ " "данные изъяты"" Федерального дорожного агентства" ставит вопрос об отмене решения суда, указывает, что при привлечении к административной ответственности была нарушена процедура проверки, предусмотренная Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ".
Заслушав представителя ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства - Зорина Л. А., поддержавшего жалобу, представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Шубина В. Г., возражавшего относительно жалобы, и зучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых решений не нахожу.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора при проведении плановой проверки выявлено, что ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства , расположенное по адресу: "адрес", осуществляет свою деятельность с нарушением статьи 8 ФЗ от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ " О транспортной безопасности " и пункта 5.10 " Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства ", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 42 " Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспортного и дорожного хозяйства ".
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотрены Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ " О транспортной безопасности ".
В соответствии с частью 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 8 Закона (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 208-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности населения "), требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 208-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ " О транспортной безопасности " до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ " О транспортной безопасности " (в редакции настоящего Федерального закона).
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утверждены приказом Минтранса Российской Федерации от 8 февраля 2011 года N 42.
Судом установлено, что предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, процедура проведения проверки, предусмотренная Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля " была соблюдена, из дела видно, что уведомление о проведении плановой выездной проверки (к которой согласно распоряжения, надлежало приступить 29 июня 2015 года), получено ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства 19 июня 2015 года, что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора "данные изъяты".
Доводы общества о проведении проверки административным органом в отсутствие понятых, нарушении установленной процедуры составления акта проверки, применении административным органом закона, не подлежащего применению, а также об отсутствии конкретизации события вменяемого нарушения не основаны на законе и противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Эти доводы выводы суда не опровергают.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения положений названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 28 июля 2015 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 5 ноября 2015 года - оставить без изменения, а жалобу ФКУ " "данные изъяты" " Федерального дорожного агентства - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.