Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего судьи Черемных Н.К.,
судей Ивановой О.Н. и Сальниковой Н.А.,
при секретаре Гурулёвой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филипповой Т.С. к администрации города Ангарска о присвоении классного чина, внесении записи в трудовую книжку, установлении надбавки за классный чин, перерасчете заработной платы, взыскании компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
по апелляционной жалобе Филипповой Т.С. на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 16 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
Обращаясь с иском в суд, Филиппова Т.С. указала, что работала в администрации города Ангарска с Дата изъята по Дата изъята . С Дата изъята по Дата изъята она замещала должности ведущего, затем главного специалиста отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска. С Дата изъята по результатам конкурса на замещение вакантной должности была переведена на должность начальника отдела по труду и управлению персоналом администрации города Ангарска. Данная должность относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая ею ранее. Дата изъята у Филипповой Т.С. появилось право на присвоение первого классного чина по замещаемой ею группе должностей, для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник в Иркутской области 3 класса. Размер надбавки за классный чин должен был составлять (данные изъяты) руб. Однако подготовленный проект распоряжения о присвоении классных чинов муниципальным служащим и.о.главы города Ангарска не был подписан. Дата изъята истице было вручено уведомление о прекращении трудового договора в связи с ликвидацией организации, а Дата изъята трудовой договор был расторгнут. На момент увольнения классный чин истцу не был присвоен, запись в трудовую книжку о присвоении классного чина не внесена. Надбавка за классный чин не была учтена при расчете предоставленных ей установленным законодательством компенсаций при увольнении в связи с ликвидацией организации. Кроме того, ей не был сделан перерасчет отпускных и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в Дата изъята , не произведен перерасчет заработной платы за время, отработанное в Дата изъята .
С учетом уточнений истец просила обязать администрацию города Ангарска присвоить ей с Дата изъята классный чин - муниципальный советник в Иркутской области 3 класса, внести запись о присвоении с Дата изъята классного чина в трудовую книжку и в личное дело, установить с Дата изъята надбавку за классный чин в размере (данные изъяты) руб. в месяц, произвести перерасчет заработной платы за период с Дата изъята по Дата изъята в сумме (данные изъяты), взыскать денежную компенсацию в сумме (данные изъяты) за задержку выплаты заработной платы за каждый день задержки, взыскать компенсацию морального вреда в размере (данные изъяты).
В судебном заседании истец и ее представитель Поцелуйко Е.М. исковые требования поддержали.
В судебном заседании представитель ответчика Дюкова Е.И. исковые требования не признала.
Обжалуемым решением в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Филиппова Т.С. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что судом не дана надлежащая оценка ее доводам и показаниям свидетеля Борисовой Е.И. о том, что классные чины муниципальным служащим в администрации города Ангарска присваиваются по истечении трехмесячного срока нахождения в занимаемой должности. Не согласна с выводом суда о том, что присвоение классных чинов после прекращения трудовых отношений действующим законодательством не предусмотрено. Полагает, что имеет право на присвоение классного чина, поскольку на момент наступления права на присвоение классного чина она состояла в трудовых отношениях с ответчиком. Судом не учтено, что в соответствии с требованиями закона классный чин присваивается всем муниципальным служащим, не имеющим дисциплинарных взысканий, после завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее, чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы. Поскольку дисциплинарных взысканий она не имела, оснований для неприсвоения ей классного чина, у работодателя не было.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика администрации города Ангарска Былинкина Н.В. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Черемных Н.К., выслушав объяснения истца Филипповой Т.С., поддержавшей апелляционную жалобу, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Законом Иркутской области от 15.10.2007 N 88-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" определено, что классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности пребывания муниципального служащего в предыдущем классном чине, если иное не установлено настоящим Законом.
В соответствии с частью 3 статьи 5 (6) Закона Иркутской области от 15.10.2007 N 88-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области" при назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 5 статьи 5(1) настоящего Закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине. Очередной классный чин в данном случае присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Установлено, что Филиппова Т.С. с Дата изъята по Дата изъята замещала должности ведущего, затем главного специалиста отдела делопроизводства, работы с обращениями граждан администрации города Ангарска. С Дата изъята по результатам конкурса на замещение вакантной должности была переведена на должность начальника отдела по труду и управлению персоналом администрации города Ангарска. Данная должность относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая ею ранее.
В соответствии с Законом Иркутской области от 10.12.2014 N 149-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований Ангарского района Иркутской области" с 01.01.2015 образовано Ангарское городское муниципальное образование. Администрация города Ангарска находится в стадии ликвидации. В связи с ликвидацией организации Распоряжением председателя ликвидационной комиссии администрации города Ангарска от Дата изъята Номер изъят с Филипповой Т.С. расторгнут трудовой договор от Дата изъята по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Также установлено, что Решением Думы города Ангарска от 29.10.2010 N 530-49гД было утверждено Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Ангарске (отменено решением Думы Ангарского округа от 26.08.2015 N 69-06/01рД). Согласно данному Положению денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы и дополнительных выплат, предусмотренных законодательством Иркутской области, регулирующим вопросы муниципальной службы, в том числе ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципального служащего за классный чин. Со дня присвоения муниципальному служащему в установленном порядке классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципального служащего за классный чин (статья 3 Положения). При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, размер ежемесячной надбавки за классный чин муниципальному служащему устанавливается в соответствии с классным чином по замещаемой должности муниципальной службы со дня его присвоения. Ежемесячная надбавка за классный чин муниципальному служащему устанавливается одновременно с присвоением муниципальному служащему классного чина в установленном законодательством Иркутской области порядке. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о присвоении муниципальному служащему классного чина и установлении ежемесячной надбавки за классный чин осуществлялась в администрации города Ангарска сектором кадровой работы отдела по труду и управлению персоналом администрации города Ангарска (статья 4 Положения). Иные муниципальные правовые акты, регулирующие порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим в городе Ангарске, отсутствуют.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Ангарска, утвержденной распоряжением администрации города Ангарска от 05.10.2009 N 72-рг, каждый правовой акт администрации города Ангарска подлежал согласованию органами администрации, определенными ответственным исполнителем правового акта, внесению в электронную базу данных проектов правовых актов администрации и передаче главе города Ангарска для подписания. Правовые акты после их подписания подлежали регистрации.
Таким образом, муниципальными правовыми актами города Ангарска не определены срок и порядок подготовки муниципальных правовых актов о присвоении муниципальному служащему классного чина и установлении ежемесячной надбавки за классный чин.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что Филипповой Т.С. не представлены доказательства, подтверждающие издание в отношении нее распоряжения о присвоении классного чина "муниципальный советник в Иркутской области 3 класса" и его регистрацию; в настоящее время истица не является муниципальным служащим в связи с ликвидацией организации; присвоение классного чина муниципальному служащему после прекращения трудовых отношений не предусмотрено действующим законодательством; законодательством не предусмотрена обязанность по присвоению классного чина по истечении определенного срока, в конкретную дату, не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, полагает их законными, основанными на правильном применении и толковании норм материального и процессуального права. При этом также исходит из того, что выплата надбавки за классный чин осуществляется муниципальному служащему после издания соответствующего локального акта. Учитывая, что такой акт в отношении истца не издавался, трудовые отношения прекращены с Филипповой Т.С. в связи с ликвидацией организации, основания для удовлетворения требований о присвоении ей классного чина, взыскании выплат отсутствовали.
Выводы суда исчерпывающим образом мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст. ст. 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к обоснованию возникновения у истца права на присвоение классного чина по истечении трехмесячного срока нахождения в занимаемой должности и повторяют ее позицию по делу. Данные доводы были предметом судебного разбирательства, им была дана надлежащая оценка и они были отвергнуты по основаниям, указанным в решении суда.
Доводы апелляционной жалобы истицы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, основания для которой, по мнению судебной коллегии, отсутствуют.
Несогласие лиц, участвующих в деле, с результатами оценки исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, не может служить основанием для отмены решения суда.
Суд, в соответствии со ст. 12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, предоставил каждой из сторон спора равную возможность доказать те обстоятельства, на которые она ссылалась в обоснование своей правовой позиции, не допустив нарушений гражданского процессуального законодательства.
Обжалуемое решение является законным и обоснованным, не подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч.4 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены обжалуемого решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ангарского городского суда Иркутской области от 16 октября 2015 года по гражданскому делу по иску Филипповой Т.С. к администрации города Ангарска о присвоении классного чина, внесении записи в трудовую книжку, установлении надбавки за классный чин, перерасчете заработной платы, взыскании компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Н.К. Черемных
Судьи О.Н. Иванова
Н.А. Сальникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.