Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
председательствующего Туглаковой Л.Г.,
судей Каракич Л.Л., Гусаровой Л.В.,
при секретаре Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" об оспаривании решения Муниципального учреждения "Дума городского округа муниципального образования - "город Тулун" от "дата изъята" N "номер изъят",
по апелляционной жалобе Муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" на решение Тулунского городского суда Иркутской области от "дата изъята" ,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований Муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - МУ "КСП - город Тулун") указало, что решением Муниципального учреждения "Дума городского округа муниципального образования - "город Тулун" от "дата изъята" N "номер изъят" "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - "город Тулун" признало утратившим силу решение МУ "КСП - город Тулун" от "дата изъята" N "номер изъят" и установлена штатная численность МУ "КСП - город Тулун" в количестве 3 единиц.
По мнению административного истца решение Муниципального учреждения "Дума городского округа муниципального образования - "город Тулун" от "дата изъята" N "номер изъят" "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - "город Тулун" незаконно, поскольку сокращение штатной численности МУ "КСП - город Тулун" с 4,5 до 3 единиц не позволит выполнять контрольно-счетному органу возложенные на него функции внешнего финансового контроля, а также иные другие полномочия, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
Решением Тулунского городского суда Иркутской области от "дата изъята" в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель МУ "КСП - город Тулун" Н. просит об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности, указав, что суд не обратил внимания и не дал оценку тому событию, что установленной численностью в количестве 3 единиц нарушится структура и состав контрольно-счетного органа. Также суд не дал оценку требованиям заявителя о том, что в решении не указано, с какого времени оно подлежит исполнению председателем МУ "КСП - город Тулун", когда оно вступило в силу, что является существенным для исполнения председателем МУ "КСП - город Тулун" оспариваемого решения, срок его действия, поскольку реализация данного решения затрагивает трудовые права работников контрольно-счетной палаты.
Судом установлено, что "дата изъята" Думой города Тулуна утверждено положение о КСП, однако, административный истец не понимает, на какой муниципальный правовой акт ссылается суд, поскольку Положение о КСП принято Думой - "дата изъята" . Также вывод суда о том, что заявители указывали на то, что в статью 20 Устава не вносились изменения, не соответствует действительности, поскольку такие требования в судебном процессе не заявлялись и не оспаривались. Кроме того, административный истец полагает, что суд не дал оценку требований к составлению ненормативного правового акта, установленных Регламентом Думы.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель МУ "КСП - город Тулун" по должности Н. поддержала ранее заявленные доводы апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя административного истца, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным иском о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы, законные интересы.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.03.07г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ч.8 ст.5 Федерального закона от 07.02.11 г. N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч.13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный акт в течении 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет принят в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В силу п.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.03г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Глава муниципального образования в пределах своих полномочий подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Из разъяснения Пленума Верховного суда РФ, отраженного в Постановлении от 29.11.07г. N48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или в части" следует, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа(должностного лица) на издание нормативных актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие; в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении требований без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержание оспариваемого акта.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что решением N "номер изъят" от "дата изъята" " Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования - "город Тулун", Дума г. Тулуна определилаштатную численность Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования -"город Тулун" в количестве 3-х единиц, пункт 1. Пунктом 2 указанного решения решение Думы г. Тулуна от "дата изъята" N "номер изъят" признано утратившим силу.
Суд обоснованно не нашел оснований для признания незаконным решения N "номер изъят" от "дата изъята" "Об определении штатной численности Контрольно-счетной палаты городского округа муниципального образования -"город Тулун", так как оно принято в пределах ее компетенции и не противоречит положениям ст. 5 ФЗ N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставу муниципального образования -"город Тулун".
В силу Устава муниципального образования - "город Тулун", Положения о Контрольно-счетной палате г. Тулуна штатная численность Счетной палаты утверждается Думой г. Тулуна.
Указанное решение является правовым актом, принятым в форме решения представительного органа муниципального образования и подписано председателем представительного органа в пределах своей компетенции, без превышения полномочий.
Оспариваемое решение не противоречит федеральному закону, либо другому нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Доводы представителя заявителя о том, что оспариваемым решением нарушено Положение о КСП г. Тулун, которое предусматривает наличие в КСП Тулуна коллегиального органа не менее трех человек для рассмотрения наиболее важных вопросов, нарушен принцип эффективности деятельности КСП г. Тулуна, что оспариваемое решение носит политический характер совершенно правильно были оценены судом первой инстанции как не являющиеся юридически значимыми для рассмотрения данного спора.
Обстоятельства, имеющие значение для дела установлены судом правильно, представленным по делу доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели к неправильному разрешению дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны, приведенным в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела по заявленным требованиям и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не влекут отмену судебного решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тулунского городского суда Иркутской области от "дата изъята" оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" - без удовлетворения.
Председательствующий Туглакова Л.Г.
Судьи Каракич Л.Л.
Гусарова Л.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.