Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в судебном заседании от "данные изъяты" года жалобу защитника юридического лица по доверенности Новикову В.В. на решение Химкинского городского суда Московской области от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача на транспорте в Шереметьево от 16 октября 2015 года юридическое лицо ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и повергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Химкинского городского суда Московской области от 09 декабря 2015 года указанное постановление оставлено без изменений, в удовлетворении жалобы отказано.
Не согласившись с принятыми по делу решениями, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", действуя через защитника по доверенности Новикову В.В., их обжаловало, просило отменить, поскольку вина отсутствует и не доказана материалами дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ вышестоящим судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья должен проверить дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что 24 сентября 2015 года в 16-00 часов на основании распоряжения начальника территориального отдела Роспотребнадзора по г. Москве на транспорте в Шереметьево проведена внеплановая проверка в ходе которой выявлено, что юридическое лицо ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", расположенное по адресу: Московская область, г. Химки, Международный аэропорт Шереметьево допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении п. 4.1.2, п. 6.11, п. 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" и п. 4.4.8 СанПиН 2.1.4.1075-01 "Зоны санитарной охраны источников питьевой воды водоснабжения г. Москвы"
По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Действия юридического лица ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", квалифицированы по ст. по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ).
Обязанность юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции установлены статьей 11 Закона N 52-ФЗ. А также в силу указанной нормы закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1. СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000, в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые могут быть устранены путем организации малоотходных производств, рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения после соответствующей очистки и обеззараживания в промышленности, городском хозяйстве и для орошения в сельском хозяйстве.
Исходя из содержания пунктов 6.11, 6.11.1 СанПиН 2.1.5.980-00, для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска.
Пунктами 7.1, 7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 предусмотрено, что в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования. Производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.
Анализ вышеуказанных нормативных положений, с учетом установленных по делу обстоятельств, позволяет сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ
Факт совершения правонарушения, как мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе, определением о возбуждении производства об административном правонарушении, актом проверки органа государственного контроля, распоряжение о проведении проверки, объяснениями, свидетельством о регистрации и постановке на учет в налоговом органе юридического лица и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено юридическому лицу с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и находится в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что вышеприведенные требования закона не распространяются на деятельность юридического лица и при осуществлении деятельности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" исходило из того, что проект нормативов допустимых сбросов утвержден сроком на пять лет, то есть до 04 ноября 2018 года, не основаны на законе, несостоятельны и направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.
Доводы жалобы ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" о том, что постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом за пределами его компетенции, судом первой инстанции проверены, аргументированные суждения по ним приведены в его мотивированном решении. При таких обстоятельствах, суд второй инстанции вышеуказанные доводы отвергает, как получившие оценку, оснований с которой не согласиться не имеется и расценивает их повторное приведение как способ уйти от ответственности за совершенное правонарушение.
Довод жалобы о том, что постановление по делу вынесено без надлежащего извещения законного представителя юридического лица, подлежит отклонению как противоречащий положениям ст. 25.1, 25.4 и 25.4 КоАП РФ, поскольку материалы дела содержат сведенья о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, и самим заявителем не оспаривается факт того, что при вынесении постановления присутствовала защитника юридического лица по доверенности Новикова В.В., дававшая письменные объяснения по существу предъявленного обвинения.
Суд второй инстанции также опровергает довод о нарушении сроков проведения проверки, поскольку допрошенные в судебном заседании Московского областного суда свидетели, сотрудники Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Романова Е.В. и Егорова А.А. подтвердили что срок проверки составил 20 дней, 28 августа, 19 и 24 сентября 2015 года, и в акте проверки допущена описка, и вместо 28 августа ошибочно указано 25 августа 2015 года.
Городским судом при проверке доводов жалобы в полном объеме исследованы положения Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующие проведение мероприятия по надзору, обстоятельства проведения проверки и соответствие их, а также составленных по ее результатам документов требованиям закона.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену либо изменение решения об административном правонарушении, на наличие которых в жалобе сообщает ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" судом второй инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Химкинского городского суда Московской области от 09 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица по доверенности Новиковой В.В.- без удовлетворения.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.