Заместитель председателя Московского областного суда Боков К.И., рассмотрев жалобу защитника Сарангян А.Г. на вступившее в законную силу постановление судьи Серебряно-Прудского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. по делу об административном правонарушении в отношении Сарангяна К. С. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Серебряно-Прудского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г.
САРАНГЯН К. С., "данные изъяты"г. рождения, уроженец и гражданин Республики Армения, проживающий по адресу: "данные изъяты",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Сарангян А.Г. его обжаловал, просила исключить выдворение за пределы Российской Федерации, указав, что родители Сарангяна являются гражданами Российской Федерации.
Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты"г. в 11.00 в ходе проведения сотрудниками УФМС России по "данные изъяты" проверки места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: "данные изъяты", н. "данные изъяты", выявлен гражданин Республики Армения Сарангян К.С., который нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда фактически осуществляемой трудовой деятельности роду занятий.
Действия Сарангяна К.С. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
"данные изъяты"г. подписан Договор о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от "данные изъяты"г.
Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации N 420-ФЗ от "данные изъяты"г. "О ратификации Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от "данные изъяты"", договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от "данные изъяты", ратифицирован.
В соответствии с ч. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от "данные изъяты"г. работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Ратификация Российской Федерацией Договора о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе, установилаправо граждан Республики Армении осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу, улучшив положение Сарангяна К.С. с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ. Поскольку гражданам Републики Армения не требуется разрешение на работу, осуществление работы при заявлении иной цели взъезда, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым применить положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в связи с чем приходит к выводу о том, что в действиях Сарангяна К.С. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Серебряно-Прудского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. по делу об административном правонарушении в отношении Сарангяна К. С. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель председателя суда К.И. Боков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.