Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО9,
судей - ФИО10 и ФИО8,
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы административного дела по апелляционной жалобе ФИО3 ФИО11. и ФИО3 ФИО12 на решение Карабулакского районного суда от 4 марта 2013 г., которым отказано удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 об оспаривании действий Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО8, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО3 ФИО13 и ФИО3 ФИО14 до 1994 г. проживали в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынуждены были покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 2002 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия от 30 января 2012 г. семья ФИО3 исключена из сводного списка вынужденных переселенцев ввиду выплаты в 2009 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 134 000 руб. Полагая свои права нарушенными, административные истцы обратились в суд с заявлением, в котором просят действия Управления ФМС России по РИ признать неправомерными, обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановить в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Решением Карабулакского районного суда от 4 марта 2013 г. отказано в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование авторы жалобы указали, что пропустили срок с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца по уважительной причине вследствие длительного лечения ФИО3 ФИО15
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административных истцов ФИО3 ФИО16 и ФИО3 ФИО17., просивших решение отменить с вынесением нового решения об удовлетворении административного иска, представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО7, просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с 15 сентября 2015 г. введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ N 22 не рассмотренные до 15 сентября 2015 г. апелляционные жалобы разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб.
Таким образом, судебная коллегия рассматривает данное дело в соответствии с КАС РФ.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Из уведомления Управления ФМС России по Республике Ингушетия от 30 января 2012 г. усматривается, что в удовлетворении заявления ФИО3 ФИО19 и ФИО3 ФИО18 о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца отказано в связи с получением ими в 2009 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 134 000 руб.
Отказывая в удовлетворении требований административных истцов, суд пришел к выводу, что административными истцами пропущены сроки обращения в органы миграционной службы за продлением статуса вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, срок действия статуса вынужденного переселенца ФИО3 ФИО20. действовал до 28 июня 2002 г.
Согласно пп. 21-23 Административного регламента ФМС РФ для рассмотрения вопроса о продлении статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление с приложением необходимого перечня документов.
Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Между тем доказательства уважительности причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ФИО3 ФИО21 суду не представила.
Представленные административным истцом ФИО3 ФИО22 медицинские документы, свидетельствующие о ее длительном лечении в периоды с 4 декабря 2008 г., 22 апреля и 26 августа 2009 г., 6 сентября 2010 г., 15 декабря 2011 г., 8 августа и 21 сентября 2012 г., 29 апреля, 4 и 19 сентября 2013 г., 11, 22 и 26 сентября 2014 г., а также ксерокопия справки об инвалидности, выданной 9 октября 2014 г. бессрочно, не являются основаниями для восстановления тринадцатилетнего пропущенного срока.
Кроме того, согласно п. 50 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденному приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218, заявление о продлении срока действия статуса подается каждым членом семьи вынужденного переселенца, достигшим возраста 18 лет. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца, имеющие статус вынужденного переселенца, включаются в заявление одного из родителей.
Как видно из светокопии паспорта административного истца, ФИО3 ФИО24 достиг 20 летнего возраста, однако с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца при достижении 18 летнего возраста в органы миграционной службы не обращался.
При этом доказательств уважительности причин пропуска срока обращения с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца при достижении 18 летнего возраста ФИО3 ФИО23 суду не представил.
При таких обстоятельствах решение является законным и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда от 4 марта 2013 г., которым отказано удовлетворении административного иска ФИО1 и ФИО2 об оспаривании действий Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.