Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО12,
судей - ФИО13
при секретаре ФИО7
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 по РИ на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец обратился в суд с указанным требованием, ссылаясь на то, что до 1994 г. проживал в Чеченской Республике, в результате боевых действий вынужденно покинул место постоянного проживания и временно обосновался на территории Республики Ингушетия, где ему предоставлен статус вынужденных переселенцев и он систематически проходил переучет. При очередном обращении в УФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца он уведомлен о том, что статус вынужденного переселенца утрачен в связи с получением им в 2000 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35 769 руб. согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.1997 г. N 106 "О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья". Просила обязать УФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца и восстановить в сводном списке вынужденных переселенцев ее и несовершеннолетнюю дочь ФИО8
В судебном заседании ФИО2 требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель УФМС России по РИ ФИО9 требования не признала.
Решением суда административное исковое заявление удовлетворено частично за исключением требования о восстановлении в сводном списке вынужденных переселенцев.
На данное решение суда представителем УФМС России по РИ подана апелляционная жалоба с просьбой о его отмене, полагая, что у истцов отсутствуют препятствия в жилищном обустройстве.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель УФМС России по РИ ФИО10 просила решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
ФИО2 и ее представитель ФИО11 просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, дополнительно пояснив, что ФИО2 получала часть возвратной ссуды в составе семьи из 6 человек.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения участников процесса, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд, ссылаясь на то, что является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. УФМС России по РИ сообщило об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев в связи с получением ими в 2000 г. долговременной беспроцентной возвратной ссуды в размере 35 769 руб. согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.1997 г. N 106.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В своем письме об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца УФМС России по РИ ссылается на отсутствие у административного истца препятствий в жилищном обустройстве на новом месте.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993г. N 4530-1 статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В соответствии с пунктом 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2012 N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 покинула место постоянного проживания безвозвратно, социальное жилье или государственную помощь на восстановление (приобретение) жилья, кроме указанной возвратной ссуды, не получала, проживает в съемном жилье, нуждается в жилищном обустройстве.
Утверждение ФИО2 о том, что она не обустроена на новом месте жительства и имеются препятствия для ее жилищного обустройства представителем УФМС России по РИ также не опровергнуто, жилищная обустроенность не доказана.
Кроме того, согласно показаниям административного истца в суде апелляционной инстанции указанная сумма ими возвращена в полном объеме, данные показания представителем УФМС России по РИ также не опровергнуты.
Действия УФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, нарушают закрепленное Законом РФ "О вынужденных переселенцах" от 19 февраля 1993 г. право вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в жилищном обустройстве.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 30 августа 2001 г. N 103"О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья за IV квартал 2000 г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставлялись за счет средств федерального бюджета" на момент получения указанной ссуды стоимость квадратного метра общего площади жилого помещения в Республике Ингушетия составляла 2 850 руб. При норме жилой площади, установленной ст. 38 Жилищного кодекса РСФСР в размере 12 м2 заявители в составе семьи из 6-ти человек не могли жилищно обустроиться в виду отсутствия достаточных средств для приобретения жилой площади на 6 человек (при необходимых 72 м2 заявители могли приобрести лишь 12,6 м2, т.е. менее 2,1 м2 на человека). Полученная заявителями ссуда не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу незначительности.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда первой инстанции, которым частично удовлетворены требования административного истца, законным и обоснованным, доводы жалобы не содержат оснований для отмены либо изменения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО2 на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу УФМС России по РИ - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья ФИО12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.