Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО7,
судей - ФИО8 и ФИО6
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Карабулакского районного суда от 13 ноября 2015 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО5 до 1994 г. проживал в Чеченской Республике. В результате разрешения кризиса в 1994 г. вынужден был покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где предоставлен статус вынужденного переселенца. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 13 апреля 2001 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 10 февраля 2014 г. ему отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с выплатой в 2002 г. компенсации за утраченное жильё и имущество в размере N руб. Считая данный отказ нарушающим право на жилищное обустройство на новом месте жительства, он обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.
В судебном заседании ФИО5, дополнив требования, просит признать уважительной причину пропуска срока обращения в суд с заявлением на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия.
Решением Карабулакского районного суда от 13 ноября 2015 г. ФИО5 восстановлен срок обращения в суд с административным исковым заявлением на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Указанным решением оставлено без удовлетворения административное исковое заявление ФИО1 в части обязания Управления ФМС России по Республике Ингушетия продлить ему срок действия статуса вынужденного переселенца.
В апелляционной жалобе ФИО5 ставит вопрос об отмене решения суда в связи с уважительностью причин пропуска срока обращения в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Представитель Управления ФМС России по Республике Ингушетия, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО5 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 13 апреля 2002 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 10 февраля 2014 г. ФИО5 отказано в удовлетворении заявления о продлении срока действия статуса вынужденного в связи с получением в 2002 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере N руб.
Принимая решение в части требований об обязании Управления ФМС России по Республике Ингушетия продлить ФИО5 срок действия статуса вынужденного переселенца, суд, руководствуясь ст. 5, ст. 6 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", пришёл к выводу о необоснованности требований в указанной части, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на подачу заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в период с 2002 г. по декабрь 2009 г.
Судебная коллегия полагает данный вывод суда правильным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
В силу п. 22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Как усматривается из справки Республиканского офтальмологического бюро МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 100 %.
В период с 14 декабря 2009 г. по 30 декабря 2009 г., с 19 ноября 2010 г. по декабрь 2010 г., с 4 июля 2011 г. по 16 июля 2011 г., с 12 марта 2012 г. по 23 марта 2012 г., с 16 сентября 2013 г. по 1 октября 2013 г., с 4 марта 2014 г. по 13 марта 2014 г., с 15 сентября 2014 г. по 23 сентября 2014 г., с 16 марта 2015 г. по 31 марта 2015 г., с 16 июня 2015 г. по 22 июня 2015 г. находился на стационарном лечении во Всероссийском центре глазной и пластической хирургии г. Уфа, с 9 февраля 2011 г. по 18 февраля 2011 г., с 7 ноября 2011 г. по 16 ноября 2011 г., с 16 апреля 2012 г. по 26 апреля 2012 г. и с 21 июля 2015 г. по 30 июля 2015 г. находился на стационарном лечении в неврологическом отделении Карабулакской городской больницы, с 11 февраля 2013 г. по 23 февраля 2013 г. находился на стационарном лечении в кардиологическом отделении Сунженской центральной районной больнице. С 2 апреля 2013 г. по 9 апреля 2013 г. находился на стационарном лечении в Лор-отделении ГБУЗ СК "СККЦСМВП".
Однако доказательств, обосновывающих уважительность причин пропуска срока обращения в Управление ФМС России по Республике Ингушетия с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в период с 2002 г. по декабрь 2009 г. административным истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает представленные административным истцом доказательства недостаточными для признания уважительными причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с чем, решение суда находит законным и обоснованным, доводы жалобы - несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда от 13 ноября 2015 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 на неправомерные действия Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.