Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО6,
судей - ФИО6. и ФИО6,
при секретаре ФИО6
рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО6 по РИ на решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО6, ФИО6 и ФИО6 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" (далее - ФИО6 по РИ) и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Миннац РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административные истцы в связи с вооруженным конфликтом покинули место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосновались в "адрес". Территориальным органом миграционной службы по месту пребывания им предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался. Как указывают административные истцы, в связи с выплатой компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 000 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510 "О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно" они исключены из сводного списка вынужденных переселенцев на 2016 "адрес" обращении в Миннац РИ получили ответ, что в сводном списке граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.", сформированном в 2016 г., они не значатся по причине отсутствия статуса вынужденного переселенца.
Полагая действия административных ответчиков неправомерными, просили суд обязать ФИО6 по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства, обязать Миннац РИ включить их в вышеуказанный сводный список граждан-участников подпрограммы под номером и в последовательности, имевшими место в момент исключения из списка.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного иска ФИО6 в судебное заседание не явился, об отложении не просил, в связи с чем суд первой инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.
В судебном заседании ФИО6 и ФИО6 поддержали требования по мотивам, изложенным в административном иске и просили их удовлетворить.
ФИО6 по РИ ФИО6 и ФИО6 Миннац РИ ФИО6 в удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Решением суда административный иск удовлетворен частично. Суд обязал ФИО6 по РИ восстановить административных истцов в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязал Миннац РИ включить их в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.", сформированный в 2016 г. В удовлетворении остальной части требований судом отказано.
В апелляционной жалобе ФИО6 по РИ ставится вопрос об отмене решения суда и отказе в удовлетворении требований административных истцов в связи с нарушением норм материального права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ФИО6 и ФИО6 в судебное заседание не явились, об отложении не просили, в связи с чем судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнения ФИО6 по РИ ФИО6 и ФИО6 Миннац РИ ФИО6, поддержавших доводы жалобы, административного истца ФИО6, просившую решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно письму ФИО6 по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N административные истцы исключены из сводного списка вынужденных переселенцев на 2016 г. в связи с выплатой им компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 135 000 руб., предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N.
В соответствии с п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденныхпереселенцев в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 845, органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).
По смыслу данной нормы в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоят лица, имеющие статус вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ Наличие у истцов статуса вынужденного переселенца административными ответчиками не оспаривается.
В силу п. 3 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством РФ, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.
Согласно ст. 10 указанного Закона к основным направлениям работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относятся прием вынужденных переселенцев, предоставление им статуса вынужденного переселенца, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости включения административных истцов в сводный список вынужденных переселенцев, поскольку у них имеется продленный до ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца, судебная коллегия находит правильным.
Кроме того, является обоснованным решение суда и в части возложения на Миннац РИ обязанности включить административных истцов в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.", сформированный в 2016 г., поскольку такая обязанность является следствием восстановления их в список вынужденных переселенцев.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым частично удовлетворены требования ФИО6, ФИО6 и ФИО6 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по "адрес" и Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
верно:
Судья ФИО6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.