Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО8,
судей - ФИО9 и ФИО7
при секретаре ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Назрановского районного суда от 30 сентября 2015 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий Управления ФМС России по Республике Ингушетия, выразившихся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.
Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 20 января 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 8 сентября 2015 г. отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на том основании, что в период с 9 февраля 2009 г. по 27 мая 2010 г. ей принадлежала на праве собственности 1/5 доля жилого помещения (квартиры) общей площадью 64,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Ингушетия, с.п. Орджоникидзевское, ул. Демченко, 76. Считая данный отказ нарушающим право на жилищное обустройство на новом месте жительства, она обратилась в суд с заявлением, в котором просит обязать Управление ФМС России по Республике Ингушетия продлить срок действия статуса вынужденного переселенца.
Решением Назрановского районного суда от 30 сентября 2015 г. ФИО1 отказано в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе ФИО6, ссылаясь на то, что в настоящее время она собственного жилья не имеет, ставит вопрос об отмене решения и принятии нового решения об удовлетворении ее требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав административного истца ФИО6, просившую решение суда отменить, представителя Управления ФМС России по Республике Ингушетия ФИО5, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции, действовавшей в период с 25 ноября 2013 г. по 3 декабря 2015 г.) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как усматривается из материалов дела, ФИО6 является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлён до 20 января 2015 г. Управлением ФМС России по Республике Ингушетия 8 сентября 2015 г. ФИО1 отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на очередной год в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.
Отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-I "О вынужденных переселенцах", постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. N 255 "Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий", правомерно пришёл к выводу о необоснованности требований административного истца, поскольку отсутствуют препятствия в обустройстве на новом месте жительства.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно постановлению Правительства Республики Ингушетия от 28 октября 2004 г. N 255 "Об установлении учетной нормы для постановки на очередь на улучшение жилищных условий" в Республике Ингушетия установлена учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий в размере 10 кв. м. жилой площади на одного человека.
Судом установлено, что в период с 9 февраля 2009 г. по 27 мая 2010 г. ФИО1 принадлежала на праве собственности квартира общей площадью 64,4 кв.м. (1/5 доля от общей площади - 12 кв.м.), расположенная по адресу: Республика Ингушетия, с.п. Орджоникидзевское, ул. Демченко, 76.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает правильным вывод суда первой инстанции о необоснованности требований ФИО1 ввиду отсутствия препятствий в обустройстве на новом месте жительства, поскольку площадь жилого помещения (12.88 кв.м.), находившегося в долевой собственности ФИО1 в 2009 году, превышала учетную норму для постановки на очередь на улучшение жилищных условий, установленную в Республике Ингушетия на 2009 год.
В связи с изложенным решение суда, которым отказано в удовлетворении требований административного истца, является законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ гражданин по истечении 5 лет подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку данной нормой гарантировано право граждан на постановку на учет по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Назрановского районного суда от 30 сентября 2015 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий Управления ФМС России по Республике Ингушетия, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
С подлинного за надлежащими подписями
Копия верна:
Судья ФИО7
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.