Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя заявителя -Поповой Г.В., представителя административного органа Войнова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" на решение Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
постановление N от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении ОАО "Предприятие тепловых сетей" оставлено без изменения
УСТАНОВИЛ
Постановлением Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара N от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО "Предприятие тепловых сетей" подвергнуто наказанию в виде "данные изъяты" за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД "Об административных правонарушениях" на территории Самарской области". При проверке ДД.ММ.ГГГГ в 08-20 часов, было установлено, что по адресу "адрес" выявлено нарушение порядка, установленного муниципальным правовым актом, Постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ N " Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара", разделом 7 главы 24 пунктами 19.24,25, 28.2, а именно ОАО " ПТС", являясь заказчиком и подрядчиком производило ремонтно - восстановительные работы по реконструкции теплотрассы в газоне, частично не установлено ограждение, а во внутриквартальном проезде на тротуаре были установлены ограждения, не отвечающие требованиям: ограждения расположены на прилегающей территории массового прохода людей ( тротуаре) должны иметь высоту 2 м Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени. Траншея частично открыта.
Решением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление административного органа оставлено без изменения..
В жалобе генеральный директор ОАО "Предприятие тепловых сетей" Жуков А.Г. не согласен с состоявшимися по делу решениями ввиду их незаконности и необоснованности. Назначенное наказание не отвечает целям административной ответственности, необоснованно не применена ст. 2.9 КоАП РФ.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав представителя ОАО "Предприятие тепловых сетей" Попову Г.В. в поддержание доводов жалобы, возражения представителя административной комиссии Промышленного района г.Самара Войнова С.В., полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются подлежит изменению в части назначенного штрафа по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что при проверке ДД.ММ.ГГГГ в 08-20 часов, было установлено, что по адресу "адрес" выявлено нарушение порядка, установленного муниципальным правовым актом, а именно ОАО " ПТС", являясь заказчиком и подрядчиком производило ремонтно - восстановительные работы по реконструкции теплотрассы в газоне, частично не установлено ограждение, а во внутриквартальном проезде на тротуаре были установлены ограждения, не отвечающие требованиям: ограждения расположены на прилегающей территории массового прохода людей ( тротуаре) должны иметь высоту 2 м Ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени. Траншея частично открыта.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО "Предприятие тепловых сетей" в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами и иными материалами дела. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях ОАО "Предприятие тепловых сетей" состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от ДД.ММ.ГГГГ N-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ОАО "Предприятие тепловых сетей"" своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного ОАО "Предприятие тепловых сетей"", материалами дела подтверждается в полном объеме.
Исходя из анализа представленных материалов дела, суд обоснованно пришел к выводу, что ОАО " ПТС" является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Доводы привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном правонарушении, обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции. Данным доводам, судом дана надлежащая оценка. С выводами районного суда соглашается и вышестоящий суд.
Доводы жалобы ОАО "Предприятие тепловых сетей" в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.
Судья апелляционной инстанции, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции исходя из требований ч.ч. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая фактическое устранение выявленных нарушений, что в соответствии с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, является смягчающим административную ответственность обстоятельством, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ОАО "Предприятие тепловых сетей", его имущественное и финансовое положение, учитывая, что назначенный штраф в размере 300 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ОАО "Предприятие тепловых сетей", полагаю возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 150 000 рублей.
Оснований для отмены состоявшихся по делу решений, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ и постановление N от ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссии Промышленного района г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области ДД.ММ.ГГГГ N-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении ОАО "Предприятие тепловых сетей" изменить: снизить размер "данные изъяты".
В остальной части вынесенные по делу постановление административного органа и решение суда оставить без изменения.
Жалобу ОАО "Предприятие тепловых сетей"" - удовлетворить частично.
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.