Судья Забайкальского краевого суда Смоляков П. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 17 декабря 2015 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении:
общества с ограниченной ответственностью "Авелина", "данные изъяты",
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю N от 29 октября 2015 года (л.д. 36-37) общество с ограниченной ответственностью "Авелина" (далее - общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
Решением судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 17 декабря 2015 года (л.д. 129-133) указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 139-142) в Забайкальский краевой суд генеральный директор общества Т.В. Яковцева просит решение судьи отменить как незаконное.
При рассмотрении жалобы приняли участие: защитник общества - А.О. Ремезов - жалобу поддержал; представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю Л.В. Михалёва - против удовлетворения жалобы возражала.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (пункты 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Статьёй 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведённой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю 20 и 21 мая 2016 года, установлено, что территория, прилегающая к используемой обществом промышленной площадке по адресу: "адрес", захламлена бытовыми (стеклянными и пластиковыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами) и производственными (мешками из-под цемента, арматурами, металлическими бочками) отходами, на почву рядом с въездом на промышленную площадку сбрасываются маслянистые жидкости, сливается битум, а также отсутствуют условия для временного хранения обществом отходов в зависимости от их технологических и физико-химических характеристик.
По данному факту 10 июня 2015 года в отношении общества составлен протокол (л.д. 39-40) об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства также подтверждаются: актом проверки от 28 мая 2015 года (л.д. 72-75), протоколом об осмотре от 21 мая 2015 года (л.д. 79-80) и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства дела установлены судьёй районного суда в полном объёме, имеющимся в деле об административном правонарушении доказательствам дана должная правовая оценка.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Ссылки в жалобе на то, что общество не осуществляет деятельность в области обращения с бытовыми отходами и мусором, отмену состоявшихся по делу актов не влекут. Иные лица, в частности органы местного самоуправления, не могут нести ответственность за неосуществление обществом мероприятий по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, образовавшихся в процессе его деятельности, а также за сброс обществом таких отходов на почву.
Доводы жалобы о том, что общество повторно привлекается к ответственности за одни и те же действия (бездействие), выявленные в результате одной проверки, проведённой Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, ошибочны.
Так, постановлением судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 1 октября 2015 года (л.д. 98-102), оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 16 ноября 2015 года (л.д. 96-97), общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.3 КоАП РФ, за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допущенные в ходе осуществления деятельности на промышленной площадке по адресу: "адрес": несоблюдение нормативов по установлению санитарно-защитной зоны, неоформление предварительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю о соответствии (несоответствии) проекта санитарно-защитной зоны, неустановление предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (см. протокол о соответствующем административном правонарушении от 10 июля 2015 года N 831).
Следовательно, эти деяния общества образуют самостоятельные составы административных правонарушений.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ. Оснований для снижения размера назначенного административного штрафа, вопреки доводам жалобы, не имеется - о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в жалобе не говорится.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения общества к административной ответственности, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
оставить решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 17 декабря 2015 года без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья П.Н. Смоляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.