Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Малякина А.В., Мирончика И.С.,
при секретаре: Мядзелец Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., дело по административному исковому заявлению Николаевой ОВ к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обжаловании отказа и возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, на решение Центрального районного суда г. Красноярска от "дата", которым постановлено:
"Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска изложенное в письме N от "дата" об отказе в предварительном согласовании предоставления Николаевой ОВ земельного участка, расположенного по адресу: "адрес"
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска повторно рассмотреть заявление Николаевой ОВ по состоянию на день его первоначальной подачи в соответствии с установленной законом процедурой".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Николаева О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об обжаловании отказа и возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указала, что ей неправомерно было отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" в связи с наличием на данном земельном участке зеленых насаждений (деревьев) образующих единый муниципальный зеленый фонд. Размещение на данной территории земельного участка для ведения садоводства неизбежно приведет к уменьшению площади озелененных территорий города.
Истец не согласен с данными основаниями отказа, так как в соответствии с Генеральным планом городского округа города Красноярска, испрашиваемый земельный участок находится в зоне имеющей код участка функциональной зоны "дата" (существующая зона объектов дачного хозяйства, садоводства), Правилами землепользования и застройки городского округа Красноярск, действовавшими на момент выдачи настоящего заключения предусмотрено, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне СХ (Зоны объектов дачного хозяйства и садоводства) и СХ-2 (Зоны объектов садоводства и дачного хозяйства), соответственно.
С учетом уточнений просила признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка расположенного по адресу: "адрес" и обязать Департамент повторно рассмотреть заявление о предоставлении данного земельного участка.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Аксаментов Д.М., просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на доводы, указанные в возражениях на заявление.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся, участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав объяснения представителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Вагаповой А.В., представителя административного истца Шадрина Р.Р., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В силу п. п. 6 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Николаева О.В., являясь многодетной матерью, обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", для ведения садоводства.
Письмом от "дата" Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска ей было отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок представлен единым лесным массивом. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (п. п. 1, 2 ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Вместе с тем, в материалах дела имеется заключение кадастрового инженера N от "дата", согласно которому испрашиваемый истцом земельный участок в соответствии с Генеральным планом городского округа города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета Депутатов от 13.03.2015 года N 7-107 и Положением о территориальном планировании (Приложение 1 к решению Красноярского городского Совета Депутатов от 13.03.2015 года N 7-107), находится в зоне имеющей код участка функциональной зоны "дата" (существующая зона объектов дачного хозяйства, садоводства), Правилами землепользования и застройки городского округа Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года N В-122, установлено, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне СХ (Зоны объектов дачного хозяйства и садоводства) и СХ-2 (Зоны объектов садоводства и дачного хозяйства), соответственно.
Доказательств обратного стороной ответчика ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
При указанных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении Николаевой О.В. земельного участка для ведения садоводства по причине того, что спорный земельный участок входит в зеленый фонд города, является правильным, соответствует обстоятельствам дела.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что стороной ответчика не представлено доказательств того, что зеленые насаждения, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, относятся к рекреационной зоне либо к зоне особо охраняемых территорий, или входят в состав городских лесов, также не предоставлена информация из государственного кадастра недвижимости о наличии сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, и обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 84 КАС РФ. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм материального права, в связи с чем, не могут повлечь отмену постановленного по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от "дата" оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.