Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего Зеленовой Е.Ф.,
судей Жуковой Н.А., Козиной Н.М.,
при секретаре Жильцовой М.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Гладких К.С. на решение Миасского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2015 года по иску Гладких К.С. к Управлению социальной защиты населения администрации Миасского городского округа о возложении обязанности по постановке на учет по иной категории инвалидности.
Заслушав доклад судьи Зеленовой Е.Ф. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гладких К.С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Миасского городского округа (далее по тексту УСЗН администрации МГО), окончательно настаивала на требованиях о признании незаконной учетной записи, о возложении обязанности по постановке на учет с 25.03.2009 г. по категории "****", с 01.01.2010 г. по категории "****", о признании незаконным перевода на иную категорию инвалидности.
В обоснование исковых требований указала, что с 18.03.2008 г. состоит на учете в УСЗН администрации МГО как инвалид. 25.03.2009 г. ей установлена ****. Считает, что имея на 01.01.2010 года ****, ей должны были предоставляться меры социальной поддержки как **** на основании Федерального закона N213-Ф3 от 24.09.2009 г. Считает, что в связи с изменением **** (30.07.2013 г. с **** на ****) она незаконно лишена льготы по оплате жилья с 01.11.2013 г.
Истец Гладких К. С. в суде первой инстанции настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика УСЗН администрации МГО Родиков Д.С. возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты РФ в суде первой инстанции участия не принимал.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе истец Гладких К.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. Указывает на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значения для дела, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Считает, что действия ответчика, неправомерно изменявшего основание постановки на учет ("****", "****", "****") привили к лишению её льготы на содержание жилья с 01Л1.2013 года.
Истец Гладких К.С, представители ответчика УСЗН администрации МГО Родиков Д.С., третьего лица ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом. Истица обратилась с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие. В соответствии с ч.З ст. 167, ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что с 18.03.2008 г. Гладких К.С. являлась **** (т.1 л.д.47).
25.03.2009 г. истице установлена ****, **** установлена бессрочно, что подтверждается справкой **** от 25.03.2009 г. (т.1 л.д.101).
30.07.2013 г. истице установлена **** бессрочно, что подтверждается справкой **** от 30.07.2013 г. (т.1 л.д.94).
С 25.06.2009 г. по 31.10.2013 г. Гладких К.С. состояла на учете в УСЗН администрации МГО по категории ****. Истцу, как ****, предоставлялись меры социальной поддержки, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг: с 25.03.2009 г. по 28.02.2010 г. в форме 50% скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг; с 01.03.2010 г. по 31.10.2013 г. в виде ежемесячной денежной выплаты (компенсации).
С 01.11.2013 г. по 31.03.2014 г. Гладких К.С. состояла на учете в УСЗН по категории "****", в данный период ей производилась выплата компенсации на оплату коммунальных услуг. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищных услуг прекращено с декабря 2013 года.
С 01.04.2014 г. по 30.09.2014 г. истица состояла на учете в УСЗН по категории "****", являлась получателем компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.
С 01.10.2014 года Гладких К.С. состоит на учете в УСЗН по категории "****", является получателем компенсации на оплату коммунальных услуг.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", исходил из того, что представление мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг инвалидам не зависит от группы инвалидности и степени ограничения к трудовой деятельности. Установив, что Гладких К.С, состоящая на учете в УСЗН администрации МГО по категории "****" (независимо от группы инвалидности и степени ограничения к трудовой деятельности), проживает в квартире, принадлежащей ей на праве собственности, суд пришел к выводу о правомерности предоставления ей мер социальной поддержки с 01.11.2013 г. только в части коммунальных услуг, об отсутствии нарушений прав истицы.
Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, имеющих значение для дела, оценке доказательств, произведенной по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормах закона и мотивированы судом.
Предоставление мер социальной поддержки инвалидам осуществляется в соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которые предусматривают предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или
муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (в ред. действующей до 01.01.2016 г.).
Как правильно установилсуд, Гладких К.С, имеющая статус "****" (не зависимо от **** и ****), проживающая в квартире, принадлежащей ей на праве собственности, имела право на предоставления ей мер социальной поддержки только в части коммунальных услуг.
Таким образом, изменение истице **** не привело к изменению основания и объема, предоставляемых ей мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ, в связи с чем оснований для признании действий ответчика незаконными у суда первой инстанции не имелось.
Учитывая, что учетные записи УСЗН администрации МГО соответствуют представленным истицей документам, являются достоверными, оснований для признания их незаконными и внесения в них изменений у суда также не имелось.
Доводы истца о нарушении ответчиком положений п.4 ст.37 ФЗ N213-Ф3 от 24.07.2009 г., согласно которому "гражданам, признанным в установленном порядке до 1 января 2010 года инвалидами, установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке: 1) по I группе инвалидности -инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени", основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку отсутствие у истца права на получение компенсации по оплате жилищных услуг соответствует положениям ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г.N181-ФЗ.
Доводы жалобы о подложности заявления от 15.11.2013 г. не имеют юридического значения, поскольку основание предоставление мер социальной поддержки (ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ) в связи с изменением II группы инвалидности на I группу не изменилось, категория лица, пользующего правом на такие меры ("инвалид") осталась прежней.
Апелляционная жалоба не содержит каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о незаконности судебного решения. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Миасского городского суда Челябинской области от 28 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гладких К.С. - без удовлетворения. _
Председательствующий:
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.