Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 24 февраля 2016 года жалобу Фроленкова Ю.П. на решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 02 октября 2015 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии городского округа Рефтинский от 08 июля 2015 года председателю гаражно-строительного кооператива N 18а (далее по тексту ГСК-18а) Фроленкову Ю.П. по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за нарушение требований п. 1,2,3,4,5 ст. 2.1 Правил благоустройства городского округа Рефтинский, утвержденных решением Думы городского округа Рефтинский от 22 ноября 2012 года N60, выразившееся в том, что на момент обследования 18 мая 2015 года на территории гаражно-строительного кооператива N 18а, расположенного по адресу: г. Асбест, пос. Рефтинский, не обеспечена установка контейнеров, бункеров-накопителей для сбора твердых бытовых отходов, не организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, в том числе, путем заключения договора с хозяйствующим субъектом, осуществляющим данный вид деятельности.
По результатам рассмотрения жалобы данное постановление решением судьи оставлено без изменения.
В жалобе Фроленков Ю.П. просит об отмене решения судьи и постановления административной комиссии с прекращением производства по делу ввиду отсутствия его вины, членами гаражного кооператива на общем собрании принято решение о вывозе и утилизации крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов своими силами и за собственный счет, что не противоречит требованиям ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения Фроленкова Ю.П., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административной комиссии не нахожу.
Частью 1 статьи 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов.
Согласно п. 2.1 Правил благоустройства городского округа Рефтинский, утвержденных решением Думы городского округа Рефтинский от 22 ноября 2012 года N60, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны обеспечить уборку отведенной территории от мусора, отходов, технологических загрязнений, обеспечивать устройство и содержание специальных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, установку контейнеров или бункеров-наполнителей для сбора твердых отходов, сбор и вывоз твердых отходов, крупногабаритного мусора самостоятельно либо заключив договор с хозяйствующим субъектом, осуществляющим сбор и вывоз таких отходов.
В ходе обследования 18 мая 2015 года инспектором МБУ "Центр ЖКСУ" Р. выявлено несоблюдение ГСК-18а санитарных правил на прилегающей к кооперативу территории, выразившееся в отсутствии контейнера для сбора и хранения мусора, и отсутствии заключенного договора с организацией, осуществляющей сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, что отражено в служебной записке (л.д.3 дела об административном правонарушении N 97-2015).
Указанные обстоятельства подтверждены показаниями представителя администрации городского округа Рефтинский К. в городском суде о том, что представленные Фроленковым Ю.П. Правила утилизации твердых бытовых отходов членами кооператива противоречат Правилам благоустройства городского округа Рефтинский, поскольку сбор бытовых отходов собственниками некоммерческих объединений граждан должен осуществляться в контейнеры, установленные в специально отведенных для этого местах, с дальнейшей утилизацией согласно классу опасности.
По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 2 дела об административном правонарушении N 97-2015), соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Главы городского округа Рефтинский от 08 мая 2014 года N 410 утвержден список гаражных и гаражно-строительных кооперативов, расположенных на территории городского округа Рефтинский и ответственных за санитарное состояние территории этих кооперативов, в число которых включен ГСК-18а, при этом ответственность за надлежащее содержание территории кооперативов возложена на их председателей (л.д. 4).
Постановлением Главы городского округа Рефтинский от 07 мая 2014 года N 394 председатели гаражных кооперативов обязаны заключить договор со специализированной организацией, осуществляющей сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, которой на территории городского округа Рефтинский является МУП "ПТ ЖКХ" (л.д. 5-6).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц председателем ГСК-18а является Фроленков Ю.П., а согласно п. 6.12 Устава на него возложена обязанность по управлению делами кооператива.
С учетом вышеизложенного административная комиссия и судья обоснованно пришли к выводу о том, что председатель ГСК-18а Фроленков Ю.П. ненадлежащим образом исполнял организационно-распорядительные функции, не обеспечил контроль за соблюдением вышеуказанных требований муниципальных нормативных актов по благоустройству населенного пункта, его действиям с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Постановление о назначении Фроленкову Ю.П. вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание Фроленкову Ю.П. назначено с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств дела и является справедливым.
Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных судом доказательств, получивших мотивированную оценку в решении, в связи с чем удовлетворению не подлежат.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения судьи и постановления административной комиссии по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 02 октября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление административной комиссии городского округа Рефтинский от 08 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в отношении Фроленкова Ю.П. оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья: Краснова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.