Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. на вступившее в законную силу представление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Департамента финансов Орловской области Т.В.А., вынесенное в адрес руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д.,
установила:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области N 31/2015 от 08 сентября 2015 года руководитель Департамента финансов Орловской области Т.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Орла от 17 ноября 2015 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Орловского областного суда от 25 декабря 2015 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области N 31/2015 от 08 сентября 2015 года, решение судьи Советского районного суда г. Орла от 17 ноября 2015 года отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях руководителя Департамента финансов Орловской области Т.В.А. состава административного правонарушения.
Одновременно в адрес руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. вынесено представление, в котором обращено внимание на необходимость строгого соблюдения норм КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. просит представление судьи Орловского областного суда от 25 декабря 2015 года отменить, считая его незаконным.
Ссылается на то, что исходя из статьи 29.13 КоАП РФ указанное представление может быть вынесено только в адрес лица, в отношении которого возбуждалось дело об административном правонарушении и которое было признано виновным в совершении административного правонарушения, а также иных лиц, в отношении которых не возбуждалось дело об административном правонарушении, но действия (бездействие) этих лиц явились причиной административного правонарушения и (или) условием, способствовавшим его совершению.
Указывает, что ссылка судьи областного суда на нарушение Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не имеет правового значения для разрешения вопроса, связанного с выявлением причин и условий, способствовавших совершению руководителем Департамента финансов Орловской области Т.В.А. вмененного административного правонарушения, и не могла повлечь направление в адрес руководителя органа финансово-бюджетного надзора представления, так как в данном случае нарушение процессуальных норм КоАП РФ не относится к причинам и условиям, способствовавшим совершению административного правонарушения, об устранении которых в соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья вправе внести представление.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Частью 2 указанной статьи установлено, что организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
По смыслу указанной нормы, судья при производстве по делу об административном правонарушении вправе обратить внимание должностных лиц на любые нарушения закона.
При рассмотрении судьей областного суда настоящего дела было установлено, что доказательств, подтверждающих наличие вины Т.В.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, органом, возбудившем производство по делу об административном правонарушении, представлено не было ни при вынесении постановления от 08 сентября 2015 года о привлечении его к административной ответственности, ни при рассмотрении дела районным и областным судами. Отсутствие доказательств, подтверждающих наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности, явилось основанием для вынесения судом решения об отмене постановления о привлечении Т.В.А. к административной ответственности и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, Т.В.А. последовательно в своих объяснениях указывал, что объективно не имел возможности исполнить в полном объеме условия Соглашения по софинансированию реконструкции Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловский перинатальный центр". Однако эти доводы должностными лицами Территориального управления в Орловской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проверены не были и не получили в постановлении никакой оценки.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.
Должностные лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, как лица, уполномоченные в силу части 7 статьи 28.3, части 1 статьи 23.7 КоАП РФ на составление протокола об административных правонарушениях и на рассмотрение дел, предусмотренных статьей 15.15.3 КоАП РФ, то есть на осуществление производства по делу об административном правонарушении, обязаны полно, всесторонне и объективно выяснять обстоятельства каждого дела об административном правонарушении (статья 24.1 КоАП РФ).
Неполнота и некачественное производство по делам об административных правонарушениях являются причиной не привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к ответственности, что, в свою очередь, создает условия для совершения новых административных правонарушений.
При указанных обстоятельствах, у судьи областного суда имелись достаточные основания для внесения в адрес руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. в соответствии со статьей 29. 13 КоАП РФ представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в котором обращено внимание на необходимость строгого соблюдения норм КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Доводы жалобы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. не могут повлечь отмену обжалуемого представления судьи, поскольку основаны на субъективном, ошибочном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, законных оснований для отмены оспариваемого представления судьи Орловского областного суда от 25 декабря 2015 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановила:
представление судьи Орловского областного суда от 25 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Департамента финансов Орловской области Т.В.А., вынесенное в адрес руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д., оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Орловской области Ж.С.Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда Е.Н. Суворова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.