Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бровикова Н.А., действующего в интересах Вечеренко Д.С., на постановление первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 11 сентября 2015 года N и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении (должность) Вечеренко Д.С.,
установил:
постановлением первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 11 сентября 2015 года N (должность) Вечеренко Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 октября 2015 года постановление первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 11 сентября 2015 года N оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, заявитель просит об отмене постановления должностного лица, судебного решения и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч.1 - 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 5, 13 ст. 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) единая информационная система содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов, а также отчеты заказчиков.
Согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 11 ст. 94 Закона N 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п.п. "б" п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 12 декабря 2014 года департаментом информационных технологий Оренбургской области (далее - Департамент) был заключен контракт N на выполнение первого этапа работ по популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области с ООО " ***". Отчет об исполнении государственного контракта от 12 декабря 2014 года N подлежал размещению на официальном сайте Российская Федерация www.zakupki.gov.ru в разделе "Отчеты заказчиков" в срок до 19 января 2015 года (оплата по контракту осуществлена платежным поручением N от 30 декабря 2014 года), фактически размещен 14 июля 2015 года.
Приказом директора Департамента N от 04 марта 2014 года "Об утверждении Регламента работы и Положения о порядке взаимодействия контрактной службы" утвержден Регламент работы контрактной службы Департамента, которым предусмотрено, что контрактная службы размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта (п. 3 п. 12 раздела II приложения N 1 к приказу N 13-пр от 04 марта 2014 года).
Пунктами 8, 9 раздела I (Общие положения) приложения N 1 к приказу N от 04 марта 2014 года установлено, что контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель директора Департамента. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.
Таким образом, для установления в действиях Вечеренко Д.С. вины требуется выявить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением предпринимателем своих организационно-распорядительных или административных функций.
Учитывая, что размещение на официальном сайте Российская Федерация www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнений контрактов входит в обязанности контрактной службы Департамента, однако указанная обязанность за конкретными сотрудниками контрактной службы в период, установленный Законом N 44-ФЗ для размещения отчета об исполнении контракта, не закреплялась, ответственным должностным лицом Департамента за размещение отчета об исполнении контракта от 12 декабря 2014 года N является (должность) Вечеренко Д.С., в обязанности которого входит руководство контрактной службы Департамента и распределение обязанностей между работниками.
Исходя из изложенного выше следует, что Вечеренко Д.С. не принял всех мер для контроля, как руководитель, за своевременностью размещения отчетов об исполнений контрактов, а потому его действия правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны время и место совершения вмененного правонарушения, опровергается содержанием названного процессуального документа, из которого усматривается, что правонарушение совершено по адресу нахождения Департамента - (адрес), в период с 19 января 2015 года по 14 июля 2015 года. Аналогичные сведения о времени и месте совершения административного правонарушения отражены в постановлении.
Постановление о привлечении Вечеренко Д.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 11 сентября 2015 года N и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении (должность) Вечеренко Д.С. оставить без изменения, а жалобу Бровикова Н.А. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда Каширская Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.