Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Надергуловой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фоминых В.А. на постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 05 августа 2015 года N, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Фоминых В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 05 августа 2015 года N, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года, Фоминых В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Фоминых В.А. просит об отмене состоявшихся по делу постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав мнение представителя административного органа по доверенности Рожковой И.М., возражающей против удовлетворения жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая согласно пунктам 5 и 13 части 3 данной статьи содержит информацию о закупках, об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального контракта) и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отельного этапа его исполнения (далее Положение).
В подпункте "б" пункта 3 Положения указано, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
В соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к приказу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 155 от 27 декабря 2013 года "О назначении контрактных управляющих" функции и полномочия между контрактными управляющими распределяются в зависимости от объекта закупки, потребность в осуществлении которой в целях реализации своих функций и полномочий, предусмотренных положением об управлении (отделе) имеет структурное подразделение Министерства, в котором соответствующий государственный служащий назначенный контрактным управляющим, осуществляет служебную деятельность.
Согласно подпункту "ё" пункта 3 части 1 (Функции и полномочия конкурсного управляющего) приложения N 2 к приказу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 155 от 27 декабря 2013 года контрактный управляющий размещает в единой информационной системе АИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов.
Как следует из материалов дела, в период с 08 по 28 апреля 2015 года министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области проведена выездная плановая проверка соблюдения в отношении *** по вопросу соблюдения им положений Федерального закона N 44-ФЗ и подзаконных нормативных актов за период с 01 января 2014 года по 31 марта 2015 года, в ходе которой было установлено следующее.
Приказом от 01 июня 2009 года N Фоминых В.А. назначен на должность *** *** с 01 июня 2009 года.
Приказом от 27 декабря 2013 года N утвержден перечень государственных гражданских служащих заказчика, назначаемых контрактными управляющими, согласно которому должность1 Фоминых В.А. назначен должность2, 20 июня 2015 года Фоминых В.А. ознакомлен с данным приказом.
Вопреки требованиям законодательства на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru в разделе "Отчеты заказчиков" Фоминых В.А. несвоевременно разместил отчеты об исполнении государственных контрактов:
- N от 01 декабря 2014 года с ООО " ******" отчет об исполнении подлежал размещению до 23 декабря 2014 года, фактически размещен 24 января 2015 года;
- N от 12 декабря 2014 года с ***** отчет об исполнении подлежал размещению до 19 января 2015, фактически размещен 24 января 2015 года;
- N от 07 июля 2014 года с ООО " ****" отчет об исполнении подлежал размещению до 09 октября 2014, фактически размещен 24 января 2015 года;
- N от 08 августа 2014 года с ФГУП " ***" отчет об исполнении подлежал размещению до 30 декабря 2014, фактически размещен 24 января 2015 года;
- N от 19 ноября 2014 года с ООО " **" отчет об исполнении подлежал размещению до 24 декабря 2014, фактически размещен 24 января 2015 года;
- N от 09 июня 2014 года с "ООО *" отчет об исполнении подлежал размещению до 30 декабря 2014, фактически размещен 24 января 2015 года;
Поскольку Фоминых В.А. осуществлял функции должность2, предусмотренные Приказом от 27 декабря 2013 года N, исполнение которых согласно части 3 должностного регламента главного специалиста общего отдела входило в его должностные обязанности, несвоевременное размещение в единой информационной системе с использованием системы АИС отчетов, содержащих информацию об исполнении контрактов, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контрактов, отчетов об исполнении государственных контрактов повлекло нарушение Фоминых В.А. требований части 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, подпункта "б" пункта 3 Положения.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Фоминых В.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; приказом о назначении Фоминых В.А. главным специалистом общего отдела контрактным управляющим и приложением к нему; объяснениями Фоминых В.А., данными в ходе административного производства; скриншотами с сайта и иными материалами дела.
Доказательства оценены должностным лицом и судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При таких обстоятельствах действия Фоминых В.А. правильно квалифицированы по части 1.4 статье 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы Фоминых В.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 05 августа 2015 года N, судьей все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Фоминых В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводам Фоминых В.А. дана надлежащая оценка.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, необходимые для рассмотрения настоящего дела, установлены верно.
Таким образом, обоснованность привлечения Фоминых В.А. к административной ответственности сомнений не вызывает.
В жалобе заявитель настаивает на том, что исполнение обязанности по размещению в единой информационной системе отчетов об исполнении государственных контрактов, заключенных Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, не входило в его служебные обязанности и не отражено в должностном регламенте главного специалиста общего отдела.
Данный довод жалобы является несостоятельным, опровергается материалами дела.
Так, согласно приказу от 27 декабря 2013 года N 155 главный специалист общего отдела Фоминых В.А. назначен контрактным управляющим, данным же приказом определены функции и полномочия контрактного управляющего.
О наличии данного приказа, в том числе о наличии у него обязанности по размещению в соответствии с установленными Законом N 44-ФЗ требованиями с использованием системы АИС на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении контрактов, подлежащих размещению на официальном сайте, Фоминых В.А. был осведомлен лично, о чем свидетельствует его подпись.
Данный факт также подтверждается объяснениями Фоминых В.А., данными в ходе составления протокола об административном правонарушении, согласно которым несвоевременное размещение отчетов об исполнении указанных контрактов связано с загруженностью по основным обязанностям и нестабильной работой официального сайта РФ www.zakupki.gov.ru.
Сомневаться в достоверности объяснений Фоминых В.А. не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, каких либо возражений при подписании протокола Фоминых В.А. не указал.
Кроме того, объяснения Фоминых В.А. подтверждаются сообщениями *"* от 21 июля 2015 года N, от 21 июля 2015 года N о том, что ответственным за подготовку и размещение на официальном сайте для размещения заказов и отчетов об исполнении государственных контрактов N от 01 декабря 2014 года, N от 12 декабря 2014 года, N от 07 июля 2014 года, N от 09 июня 2014 года, N от 19 ноября 2014 года, N от 08 августа 2014 года на основании приказа от 27 декабря 2013 года N является должность1, должность2 *** Фоминых В.А.
Фоминых В.А. также давались (устные или письменные) поручения об осуществлении им функций должность2, предусмотренных Приказом от 27 декабря 2013 года N, исполнение которых, согласно пункту 3.1 части 3 должностного регламента должность1 входит в должностные обязанности Фоминых В.А.
Указанное лицо до назначения контрактным управляющим прошло обучение в сфере закупок в период с 25 по 29 ноября 2013 года и до издания приказа от 27 декабря 2013 года N 155 осуществляло функции по размещению на официальном сайте необходимой информации, содержащей отчеты об исполнении контрактов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, оснований полагать, что у Фоминых В.А. отсутствовала обязанность по размещению на официальном сайте отчетов об исполнении государственных контрактов, заключенных ***, не имеется.
Доводы заявителя о том, что он не является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ, не влекут удовлетворения жалобы по изложенным выше основаниям.
Доводы жалобы об отсутствии вины в форме умысла не могут быть признаны состоятельными, поскольку субъективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Ссылка заявителя на положения статьи 1.5 КоАП РФ, предусматривающие, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, несостоятельна, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда неустранимых сомнений в виновности Фоминых В.А. не установлено. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, по настоящему делу не нарушены.
Постановление о привлечении Фоминых В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 05 августа 2015 года N 89, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 19 ноября 2015 года, вынесенные в отношении Фоминых В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.