Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением " ... " заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П. от " ... " должностное лицо заказчика - ведущий экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, контрактного управляющего муниципального бюджетного специализированного учреждения города Тюмени по вопросам похоронного дела " ... " Н. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Н. обжаловал его в суд. В жалобе и дополнениях к ней просил постановление отменить и производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в его действиях не содержится состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ; действия контрактного управляющего не относятся к правонарушениям, ответственность за нарушение которых предусмотрена указанной нормой; муниципальный заказчик обязан направить сведения об исполнении контракта в орган, осуществляющий ведение реестра контрактов, после принятия всех работ, услуг, поставки товара, предусмотренных контрактом, и их оплаты; кроме того, на заказчика возложена обязанность только по направлению сведений о заключенном контракте в орган Федерального казначейства, а не их размещение на официальном сайте.
Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от " ... " постановление " ... " от " ... " рушениях оставлено без изменения, жалоба Н. оставлена без удовлетворения.
Не соглашаясь с данным решением, Н. в жалобе в вышестоящий суд просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, приводя те же доводы, что и при обращении в районный суд. Указывает, что наличие каких-либо нарушений в части сроков, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, само по себе не влечет административную ответственность, если данная ответственность не указана в специальных нормах права, закрепляющих непосредственно административное деяние и административную ответственность за его совершение; Федеральный закон N44-ФЗ не содержит порядка направления заказчиком информации в федеральный орган исполнительной власти.
Заслушав объяснения Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Л., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную " ... ", реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную " ... ", информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Во исполнение частей 6 и 7 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную " ... "" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно данным Правилам заказчики вносят информацию об исполнении контракта, предусмотренную, в том числе, ч. 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что реестр контрактов должен содержать документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, который, в соответствии с ч. 3 ст. 103 настоящего Закона, подлежит направлению заказчиками в течение трех рабочих дней, с даты приемки товара, работы, услуги.
При этом, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования к сроку направления (размещения на ООС) информации и документов, перечисленных в ч. 2 ст. 103 настоящего Закона, а именно: - в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, началом периода времени, когда заказчики обязаны разместить на ООС документ, подтверждающий приемку поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги в течение срока действия контракта, следует считать дату подписания сторонами таких документов, окончанием срока размещения на ООС документов, подтверждающих частичную приемку товара, работы, услуги, следует считать третий рабочий день.
Частью 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из содержания договоров " ... " от " ... ", " ... " от " ... " г., " ... " от " ... "., " ... " от " ... "., следует, что в них предусмотрены условия, названные в части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно определены соответствующие документы, подтверждающие приемку поставляемого товара, выполняемой работы, оказанной услуги. Акты-приемки работ (услуг) и товарные накладные, а также скриншоты с сайта, подтверждают факт нарушения Заказчиком срока, установленного ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", размещения в реестре контрактов документов, определенных п. 13 ч. 2 ст. 103 названного закона.
Таким образом, поскольку Н., как контрактный управляющий муниципального бюджетного специализированного учреждения города Тюмени по вопросам похоронного дела "Некрополь", допустил нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица заказчика Н. подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения Н. к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении Н. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы Н. не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Н. допущено не было.
Доводы Н., приведенные им в настоящем судебном заседании, о малозначительности совершенного им правонарушения были проверены административным органом и правильно признаны несостоятельными. Причины, по которым совершенное Н. правонарушение нельзя признать малозначительным, подробно изложены в постановлении о назначении административного наказания. Оснований не согласиться с выводами административного органа не имеется.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Н. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.