Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего
Колосковой С.Е.,
судей
Левиной Н.В., Ревякина А.В.,
при секретаре
Безгубенко А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора города Тобольска на решение Тобольского городского суда Тюменской области от 19 июня 2015 г., которым постановлено:
"В иске Прокурора г. Тобольска в интересах неопределенного круга лиц о признании действий администрации г. " ... " по внесению изменений в разрешение на строительство " ... ", выданное ООО " " ... "" незаконными и отмене их, отказать".
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда " ... " Н.В., объяснения прокурора М.Н.Т., настаивавшей на доводах апелляционного представления, объяснения представителя ООО " " ... "" М.А.В., возражавшего против доводов апелляционного представления, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Тобольска обратился в суд с заявлением о признании незаконными и отмене действий администрации г. Тобольска в лице Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска по внесению изменений в разрешение на строительство " ... ", выданное обществу с ограниченной ответственностью " " ... "" (далее - ООО " " ... "").
Требование мотивировал тем, что на земельном участке, расположенном по адресу " ... ", ООО " " ... "" на основании разрешения на строительство " ... " от " ... " осуществляет строительство капитального объекта "Жилой квартал в границах улиц " ... "". По заявлению ООО " " ... "" от " ... " о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности жилых домов до 8 этажей по адресу " ... ", уч. " ... " проведены публичные слушания, по результатам которых Главой администрации г. Тобольска издано распоряжение " ... " от " ... " о предоставлении ООО " " ... "" разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности жилых домов по адресу " ... ", уч. " ... " до 8 этажей. " ... " в разрешение на строительство " ... " внесены изменения: "краткие проектные характеристики читать в следующей редакции: "Площадь земельного участка - " ... " м. Площадь проектируемого участка (2 очередь строительства) - " ... " м. Площадь застройки - " ... ". Этажность, шт. - переменная 5-8. Количество секций - 3. " ... " жилого дома - " ... " м. Строительный объём здания - " ... " м, в т.ч. выше 0.000 - " ... " м, ниже отм. 0.000 - " ... " м. " ... " квартир - " ... " м. " ... " квартир - " ... " м 2. " ... " помещений общего пользования (офисы) - " ... " м; творческая мастерская - " ... " м. Количество квартир - " ... " шт. Из них 1-комнатных - " ... " шт. 2-комнатных - " ... " шт. 3-комнатных - " ... " шт. 4-комнатных - " ... " шт. 5-комнатные - " ... " шт. Фундамент - свайный с монолитным ж/б ростверком. Наружные стены - кирпич. Стены техподполья - сборные стеновые блоки. Перекрытия - сборные многопустотные железобетонные плиты. Крыша - скатная с организованным наружным водостоком и с холодным чердаком" ... и далее по тексту". Прокурор полагал, что распоряжение Главы администрации г. Тобольска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности вышеуказанного жилого дома и внесенные изменения в разрешение на строительство незаконны, поскольку земельный участок по " ... " расположен в общественно-деловой зоне, для которой параметры разрешенного использования (для многоквартирных жилых домов) в части этажности установлены от 2 до 6 этажей в соответствии с правилами землепользования и застройки города Тобольска, утвержденными решением Тобольской городской Думы от " ... " " ... ". Ссылаясь на Административный регламент, утвержденный постановлением администрации г. Тобольска от " ... " " ... ", указывал, что в случае несоответствия видов разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства видам, указанным в градостроительных регламентах, в приеме необходимых для предоставления муниципальной услуги документов предусмотрен отказ. Так же указывал, что земельный участок располагается в центральной исторической части г. Тобольска и находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Здание женского акушерско-фельдшерского училища" в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от " ... " " ... "-п. Данным постановлением предусмотрено, что в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия ограничивается высота застройки объектов капитального строительства до 16 м и этажностью до 3 этажей. Обращал внимание, что ранее действовавший Проект охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и архитектуры г. Тобольска, утвержденный решением исполкома Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от " ... " " ... ", в зоне регулирования застройки второй категории устанавливал режим, при котором допускалось новое строительство с ограничением этажности и плотности не выше 3 этажей, запрещалось размещение промышленных предприятий, транспортно-складских устройств. Ссылаясь на ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывал, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации, который в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. В связи с этим полагал, что председатель Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Тобольска Е.А.А. в нарушение требований Административного регламента единолично, без участия Тобольской городской Думы, без учета мнения замечаний участников публичных слушаний подготовил заключение о результатах публичных слушаний, согласно которым принял решение предоставить ООО " " ... "" разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения этажности жилых домов до 8 этажей по адресу: " ... ", уч. " ... ". Считал, что распоряжение администрации г. Тобольска не подлежит применению как вынесенное с существенными нарушениями и противоречащее закону.
Прокурор Я.М.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации города Тобольска Тюменской области К.М.А., действующая на основании доверенности от " ... " (л.д.131), в судебном заседании с заявлением не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ООО " " ... "" М.А.В., действующий на основании доверенности от " ... " (л.д.139), в судебном заседании с заявлением не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд постановилуказанное выше решение, с которым не согласился прокурор города Тобольска. В апелляционном представлении в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Приводя те же доводы, которые были указаны в заявлении в суд первой инстанции, указывает, что судом первой инстанции не дана оценка нарушениям Правил землепользования и застройки города Тобольска, утвержденных решением Тобольской городской Думы от " ... " " ... ". Согласно правилам спорный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне с параметрами разрешенного строительства от 2 до 6 этажей. Кроме того, ссылаясь на Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315, постановление Правительства Тюменской области от " ... " " ... "-п, указывает, что данный земельный участок находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Здание женского акушерско-фельдшерского училища" ( " ... "), в связи с этим высота застройки ограничена этажностью до 3 этажей, а разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства для данного земельного участка предоставляется по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим режим использования земель или градостроительный регламент в границах этой зоны и должно быть осуществлено до проведения публичных слушаний.
В возражениях на апелляционное представление, администрация города Тобольска Тюменской области и ООО " " ... "", полагая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании пунктов 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как следует из материалов дела, Комитетом градостроительной политики администрации г. Тобольска обществу с ограниченной ответственностью " " ... "" " ... " выдано разрешение " ... " на строительство объекта капитального строительства жилого " ... " жилом квартале в границах улиц " ... ".
" ... " Комитетом градостроительной политики администрации г. Тобольска в названное разрешение на строительство на основании заявления застройщика и представленных документов внесены изменения: "краткие проектные характеристики читать в следующей редакции "Площадь земельного участка - " ... " м. Площадь проектируемого участка (2 очередь строительства) - " ... " м. Площадь застройки - " ... " м. Этажность, шт. - переменная 5-8. Количество секций - 3. " ... " жилого дома - " ... " м. Строительный объём здания - " ... " м, в т.ч. выше 0.000 - " ... " м, ниже отм. 0.000 - " ... " м. " ... " квартир - " ... " м. " ... " квартир - " ... " м 2. " ... " помещений общего пользования (офисы) - " ... " м; творческая мастерская - " ... " м. Количество квартир - " ... " шт. Из них 1-комнатных - " ... " шт. 2-комнатных - " ... " шт. 3-комнатных - " ... " шт. 4-комнатных - " ... " шт. 5-комнатные - " ... " шт. Фундамент - свайный с монолитным ж/б ростверком. Наружные стены - кирпич. Стены техподполья - сборные стеновые блоки. Перекрытия - сборные многопустотные железобетонные плиты. Крыша - скатная с организованным наружным водостоком и с холодным чердаком" ... и далее по тексту".
Отказывая в удовлетворении требований прокурора г. Тобольска об оспаривании внесения изменений в разрешение на строительство, суд первой инстанции исходил из того, что застройщик, обратившись с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, представил положительное заключение негосударственной экспертизы, заключение о техническом состоянии конструкций спорного объекта, были проведены публичные слушания, принято распоряжение Главы администрации г. Тобольска " ... " от " ... " о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства многоквартирного дома, которое является действующим, в связи с этим суд не нашел оснований для удовлетворения иска. При этом суд со ссылкой на ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации указал на решение Тобольского городского суда от " ... ", которым в удовлетворении требований прокурора г. Тобольска об оспаривании названного распоряжения Главы администрации г. Тобольска было отказано.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации регламентирует возможность внесения изменений в разрешение на строительство и приводит основания отказа во внесении изменений в разрешение на строительство лишь для случаев перехода права на земельный участок и объекты капитального строительства и (части 21, 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), что не относится к рассматриваемым правоотношениям.
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Как следует из части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; материалы, содержащиеся в проектной документации; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства предшествует получению разрешения на строительство объекта капитального строительства, и, соответственно, осуществлению строительства. При этом само по себе издание распоряжения об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства не влечет за собой безусловную выдачу разрешения на строительство.
В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (часть 1). Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов (часть 2). Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5).
Согласно пункту 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Как следует из материалов дела, земельный участок по адресу " ... ", на котором осуществляется строительство жилого дома ООО "Компания "Столицстрой", располагается в центральной исторической части " ... ".
Исходя из статьи 15 Закона Тюменской области "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области" границы зон охраны объекта культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - Правительством Тюменской области.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 176-п земельный участок по адресу " ... ", на котором осуществляется строительство жилого дома ООО " " ... "", находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Здание женского акушерско-фельдшерского училища".
Согласно пункту 3 приложений N 3 к указанному постановлению в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия ограничивается высота застройки объектов капитального строительства до 16 м и этажность до 3 этажей.
Согласно пункту 3.2. постановления Правительства Тюменской области от 16 апреля 2014 г. N 176-п главе администрации г. Тобольска рекомендовано обеспечить учет и отображение границ зон охраны объекта культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории и внести в указанные документы изменения в установленном порядке.
Сведения об утверждении зон охраны объекта культурного наследия направлены в администрацию города Тобольска " ... "
При этом судебная коллегия полагает, что для определения режима использования названного земельного участка не имеет правового значения, реализовал ли глава города Тобольска положения постановления Правительства Тюменской области, поскольку режим использования земель в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждены Правительством Тюменской области.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Как указано в части 2 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Порядок разработки проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, требования к режимам использования земель и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", действовавшего в период получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, предоставляется по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердившим режим использования земель или градостроительный регламент в границах этой зоны. Согласование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального, регионального или местного (муниципального) значения, с соответствующими органами государственной власти осуществляется до проведения публичных слушаний.
Как следует из материалов дела, распоряжением Главы администрации г. Тобольска от " ... " " ... " ООО " " ... "" предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства многоквартирного дома на земельном участке, расположенном по адресу " ... ", установлена этажность 8 этажей.
Согласно названному распоряжению, оно издано с учетом заключения по результатам публичных слушаний от " ... "
При этом данных о том, что до проведения публичных слушаний было получено согласование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, касающееся повышения этажности с 3 до 8 этажей, для названного земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения, с Правительством Тюменской области, утвердившим режим использования земель или градостроительный регламент в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия регионального значения "Здание женского акушерско-фельдшерского училища", не имеется.
Таким образом, распоряжение администрации г. Тобольска от " ... " " ... ", изданное с нарушением федерального и регионального законодательства, не могло являться основанием для выдачи разрешения на строительство (внесения изменений в выданное разрешение) многоквартирного жилого дома, находящегося в границах зоны объекта культурного наследия.
Кроме того, администрацией г. Тобольска не представлено доказательств, что изменения в разрешение на строительство осуществлены в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающимися выдачи разрешения на строительство.
При таких обстоятельствах требования прокурора г. Тобольска об оспаривании изменений, внесенных в разрешение на строительство " ... ", выданное ООО " " ... "", судебная коллегия считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Указание суда на преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела решения Тобольского городского суда от " ... ", которым отказано в удовлетворении требований прокурора г. Тобольска об оспаривании распоряжения администрации г. Тобольска от " ... " " ... ", несостоятельно.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Такие же положения содержатся в статье 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, решением Тобольского городского суда от " ... " прокурору г. Тобольска отказано в удовлетворении требований лишь по мотиву пропуска им срока обращения в суд. При этом обстоятельства, касающиеся законности оспариваемого распоряжения администрации г. Тобольска от " ... " " ... ", не устанавливались.
Судебная коллегия также не может согласиться с позицией представителя ООО " " ... "" относительно того, что к спорному объекту капитального строительство должны быть применены положения п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от " ... " " ... " "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", согласно которому расположенные в пределах территорий зон охраны объекта культурного наследия земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют режимам использования земель или градостроительным регламентам, установленным в границах данных зон, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с указанными режимами использования земель или градостроительными регламентами (за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия).
Как следует из обстоятельств дела, ООО " " ... "" получила в " ... " г. разрешение на строительство 6-этажного многоквартирного жилого дома, 8 этажей данного дома возведены ООО " " ... "" без соответствующих разрешений и согласований, с превышением пределов разрешенного градостроительными регламентами строительства и до издания распоряжения администрации г. Тобольска от " ... " " ... " о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Изменения в разрешение на строительство осуществлены Комитетом градостроительной политики " ... " " ... "
Вместе с тем в п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. N 315, на которое ссылается ООО " " ... "", идет речь о уже существующих объектах капитального строительства, которые построены либо в отношении которых уже приняты решения о разрешении строительства до установления соответствующей зоны охраны объекта культурного наследия.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции необоснованно отказал прокурору г. Тобольска в удовлетворении требований в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании действий администрации г. Тобольска в лице Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска по внесению изменений в разрешение на строительство " ... ", выданное ООО " " ... "".
Неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, привело к постановлению незаконного решения, что в соответствии со статьей 310 КАС РФ является основанием для его отмены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 310 КАС РФ суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тобольского городского суда Тюменской области от 19 июня 2015 г. отменить. Принять по делу новое решение.
Заявление прокурора г. Тобольска в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании действий администрации г. Тобольска в лице Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска по внесению изменений в разрешение на строительство N " ... ", выданное ООО " " ... "", удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации г. Тобольска в лице Комитета градостроительной политики администрации г. Тобольска по внесению " ... " изменений: "краткие проектные характеристики читать в следующей редакции "Площадь земельного участка - " ... " м. Площадь проектируемого участка (2 очередь строительства) - " ... " м. Площадь застройки - " ... " м. Этажность, шт. - переменная 5-8. Количество секций - 3. Общая площадь жилого дома - " ... " м. Строительный объём здания - " ... " м, в т.ч. выше 0.000 - " ... " м, ниже отм. 0.000 - " ... " м. Общая площадь квартир - " ... " м. Жилая площадь квартир - " ... " м 2. Общая площадь помещений общего пользования (офисы) - " ... " м; творческая мастерская - " ... " м. Количество квартир - " ... " шт. Из них 1-комнатных - " ... " шт. 2-комнатных - " ... " шт. 3-комнатных - " ... " шт. 4-комнатных - " ... " шт. 5-комнатные - " ... " шт. Фундамент - свайный с монолитным ж/б ростверком. Наружные стены - кирпич. Стены техподполья - сборные стеновые блоки. Перекрытия - сборные многопустотные железобетонные плиты. Крыша - скатная с организованным наружным водостоком и с холодным чердаком" ... и далее по тексту" в разрешение на строительство N " ... ", выданное ООО " " ... "".
Признать незаконными изменения, внесенные " ... " в разрешение на строительство N " ... ", выданное ООО " " ... "".
Председательствующий
Судьи коллегии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.