Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия - Алания в составе:
председательствующего Темираева Э.В.,
судей Панаиотиди И.В. и Гатеева С.Г.,
с участием прокурора Бязрова И.Ф.,
при секретаре Магкеевой И.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Торшхоева Б.А. на решение Промышленного районного суда г. Владикавказ от 16 ноября 2015 года, которым постановлено: административное исковое заявление начальника Исправительной колонии N1 Управления федеральной службы исполнения наказания по РСО-Алания ... 6, об установлении административного надзора в отношении Торшхоева Б.А. удовлетворить.
Установить в отношении Торшхоева Б.А., ... года рождения, уроженца ... , зарегистрированного по адресу: ... , освобождаемого ... из ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Установить Торшхоева Б.А., следующие ограничения:
-запретить пребывание в барах и ресторанах, вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов ночи до 06 часов 00 минут утра по местному времени;
-обязать являться 4 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора в отношении Торшхоева Б.А. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Гатеева С.Г., выслушав заключение прокурора Бязрова И.Ф., полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
установила:
ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Торшхоева Б.А., ... года рождения, уроженца ... , зарегистрированного по адресу: ... , ... , осужденного Люблинский районным судом г. Москва ... по ч. 3 ст. 30, п. "В" ч. 3 ст. 158 УК РФ на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, в виде запрещения пребывания в барах и ресторанах, вблизи дошкольных и школьных образовательных учреждений; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов ночи до 06 часов 00 минут по местному времени; являться для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указало, что осужденный Торшхоев Б.А., освобождающийся из ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания ... , совершил преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания Мзоков Х.А. заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания поддержал и просил удовлетворить.
Торшхоев Б.А. возражал против установления в его отношении административного надзора, поскольку работает дальнобойщиком, в частном порядке, не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Помощник прокурор Промышленного района г. Владикавказ Кастуев А.Р. заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания просил удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
По делу постановлено приведенное выше решение, с которым не согласился Торшхоев Б.А. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, вынести новое решение, которым снизить срок административного надзора.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона).
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Торшхоев Б.А. осужден приговором Люблинского районного суда г. Москва ... по ч. 3 ст. 30, п. "в" ч. 3 ст. 158 УК РФ на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В приговоре имеется указание на отягчающее вину Торшхоева Б.А. обстоятельство в виде опасного рецидива преступлений (л.д. 7-12).
Согласно характеристике заместителя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН по РСО-Алания от ... 9 и справке о поощрениях и взысканиях осужденного от ... , Торшхоев Б.А. в период отбывания наказания характеризуется положительно имеет одну благодарность за добросовестное отношение к труду и примерное поведение (л.д. 5-6).
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из приведенных положений действующего законодательства и обстоятельств дела, и установилв отношении Торшхоева Б.А. административный надзор сроком на восемь лет.
Установленные судом первой инстанции административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются, и способствуют предупреждению совершения Торшхоевым Б.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Выводы суда, положенные в основание обжалованного решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона в об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.
Доводы апелляционной жалобы были предметом проверки при рассмотрении дела районным судом, и им дана надлежащая правовая оценка. Они сводятся к неправильному толкованию норм материального и процессуального права, не опровергают законность решения суда, а потому, не могут служить основанием для отмены судебного постановления.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, по доводам апелляционной жалобы отменено быть не может.
Предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила
решение Промышленного районного суда г. Владикавказ от 16 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Торшхоева Б.А. - без удовлетворения.
Председательствующий Э.В. Темираев
Судьи И.В. Панаиотиди
С.Г. Гатеев
Справка: дело рассмотрено по первой инстанции под председательством судьи Промышленного районного суда г. Владикавказ ... 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.