Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Султановой В.К. на постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Султановой Валентины Кумаровны,
установил:
20 января 2016 года постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области индивидуальный предприниматель Султанова В.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности торгового павильона по адресу: "адрес", на срок пятьдесят суток.
В жалобе в Волгоградский областной суд Султанова В.К. выражает несогласие с постановлением судьи и просит его отменить. Кроме этого, заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 20 января 2016 года.
Считаю возможным заявленное ходатайство удовлетворить, восстановить пропущенный срок для обжалования постановления судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 20 января 2016 года и рассмотреть дело по существу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Султанову В.К., её защитника З.М.В., на жалобе настаивающих, считаю постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Статьёй 6.4 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создают угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 3 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ, законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статьёй 24 данного Федерального закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В порядке ст. 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждённые и введённые в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06 сентября 2001 года N23 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (далее - СП 2.3.6.1066-01).
На основании п. 3.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.
В соответствии с п. 3.3 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
При этом п. 3.4 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 установлено, что моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приёмной воронки. Все приёмники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
Согласно п. 9.4 Санитарных правил 2.3.6.1066-01, все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.
В силу п. 10.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
В порядке п. 10.5 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевых продуктов; мытье инвентаря щёткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание на специальных полках или решётках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щётки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.
Пунктом 10.6 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 установлено, что туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 09 минут до 11 часов 55 минут, в результате административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Султановой В.К., осуществляющей деятельность по адресу: "адрес", должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в присутствии Султановой В.К. и двух понятых был проведён осмотр торгового павильона по указанному адресу на предмет соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации, в ходе проверки выявлен факт несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий, сооружений (в данном случае стационарного торгового павильона для продовольственных товаров).
Торговый павильон эксплуатируется без наличия внутренней и внутриплощадочной сети канализации, поскольку внутриплощадочная сеть в виде приёмника стоков (влагонепроницаемого выгреба) фактически не выполнена и отсутствует; отсутствуют документы, подтверждающие наличие и размещение внутриплощадочной сети канализации от торгового павильона, влагонепроницаемого выгреба (либо септика) для приёма стоков; отсутствует внутренняя сеть канализации, фактически в туалете для персонала вместо унитаза имеется выносное устройство по типу "биотуалет"; сток от умывальной и моечной раковины для торгового инвентаря, расположенной в складском помещении, организован в пластиковую бутыль, сама раковина не используется для обработки торгового инвентаря, поскольку завалена продовольственным товаром (упаковками с поп-корном), на дне раковины пыль; фактически выпуск производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод из павильона отсутствует, чем нарушены п. 3.1, п. 3.3, п. 3.4 СП 2.3.6.1066-01 и ст. 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N52-ФЗ.
Кроме этого, санитарно-технические устройства в павильоне (умывальная раковина для персонала, моечная раковина для обработки торгового инвентаря) фактически не используется в надлежащем режиме (нарушены п. 10.1, п. 10.5, п. 10.6 СП 2.3.6.1066-01).
По факту допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в отношении индивидуального предпринимателя Султановой В.К. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол N " ... " об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10); определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); свидетельствами о внесении в Единый государственный реестр и постановке на налоговый учёт (л.д. 12-13); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46); сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей пол состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-49), которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах следует полагать, что судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Султановой В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Таким образом суд первой инстанции правильно пришёл к выводу, что действия Султановой В.К. нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Действия индивидуального предпринимателя Султановой В.К. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ учёл характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, придя к выводу, что только приостановление деятельности может достичь цели административного наказания.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности Султановой В.К. в совершении правонарушения.
Иных сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отражённых в материалах дела и не являвшихся предметом судебного рассмотрения, которые могут повлечь отмену оспариваемого постановления, в жалобе не приведено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Султановой В.К. административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Оснований для удовлетворения жалобы об отмене законного и обоснованного постановления суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Султановой Валентины Кумаровны, оставить без изменения, а её жалобу, оставить без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.