Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области по жалобе врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области И.А.В. на постановление главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-34 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Кировского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-34 УФСИН России по Волгоградской области Р.Е.Г. ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление административного органа остановлено без изменения, а жалоба врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области М.Д.В. - без удовлетворения.
В жалобе в Волгоградский областной суд врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области И.А.В. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа и решение судьи районного суда, считая их незаконным, просит их отменить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области М.А.Ю., поддержавшего жалобу, заключение заместителя Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением закона исправительных учреждений А.Д.Н., полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи районного суда законным и обоснованным, а жалобу, подлежащей отклонению.
В порядке статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Положения части 1 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ предусматривают, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
В силу ч. 3 ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса РФ администрация исправительных учреждений несёт ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций общественного питания установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 года N31 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01).
В соответствии с п. 1.2. СП 2.3.6.1079-01, санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации с местом нахождения: г. Волгоград, ул. Промысловая, д. 24. Прокуратурой установлено, что в соответствии с распоряжением руководителя ТУ Росимущества в "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " ... "-р, на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", заключённого между ФСИН России и ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ Учреждению передано 14 объектов недвижимости, расположенных по адресу: "адрес", "адрес" N " ... "а "адрес" одним из объектов является столовая, которая в настоящее время Учреждением используется для организации питания осужденных, отбывающих наказание на данном участке колонии, в которой выявлено нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства об организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно при организации питания осужденных не исполняются требования ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Санитарных правил 2.3.6.1079-01, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года N31:
Повар столовой, осужденный М.А.В. вопреки п.13.4 Санитарных правил не был обеспечен санитарной одеждой, головным убором.
На используемом в столовой учреждения разделочном инвентаре (разделочные доски, ножи, топоры, половники и лопатки) отсутствует маркировка в соответствии с обрабатываемыми продуктами: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. В помещении столовой допускается совместное хранение разделочного инвентаря, используемого для разделки как сырой, так и готовой продукции (нарушен п.6.5 Санитарных правил).
Колода для разруба мяса в нарушение п.6.6 Санитарных правил установлена на бетонном полу, её санитарная обработка надлежащим образом не осуществляется.
При хранении в холодильнике столовой продуктов питания нарушается их товарное соседство (мороженая рыба хранилась в одном холодильнике совместно с сырым мясом, маргарином и мороженными ягодами), чем нарушен п.7.11 Санитарных правил.
В помещении для приготовления пищи допускалось хранение консервированной кильки с нарушением условий, а именно при температуре +24 °C (допустимая норма - не выше +20 °C).
Аптечка для оказания первой медицинской помощи в столовой отсутствовала в нарушение п. 15.1 Санитарных правил.
Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил могут поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Вина ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области в совершении административного правонарушения подтверждается: объяснениями М.Д.В. (л.д.46-48, 60-61), постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56-59), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.63-64), объяснениями М.А.Ю. (л.д.65-66), приказом N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-76), уставом (л.д.77-89), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.92-103).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание определено в соответствии с требованиями закона, вид и размер наказания соответствует санкции ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, согласно требованиям ст. 4.1- 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области, изложенные в жалобе являются несостоятельными, так как сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым судом была дана надлежащая правовая оценка, выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в решении суда.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного санитарного врача ФКУЗ МСЧ-34 УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и решение Кировского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области - оставить без изменения, а жалобу врио начальника ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области И.А.В. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.