Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бор Ирины Михайловны на постановление заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от 11 сентября 2015 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - " ... " Бор Ирины Михайловны,
установил:
Постановлением заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от 11 сентября 2015 года должностное лицо - " ... " Бор Ирина Михайловна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа от ДД.ММ.ГГГГ Бор Ирина Михайловна обратилась с жалобой в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ постановление административного органа от 11 сентября 2015 года было оставлено без изменения, а жалоба Бор И.М. без удовлетворения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд Бор Ирина Михайловна просит отменить постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Бор И.М., представителя заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В.- П.И.А., не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23 или 44 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На основании части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Согласно пункту 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размешается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
Как следует из материалов административного дела в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), постановлением правительства Волгоградской области от 23.04.2014 N211-п "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг государственными органами Волгоградской области, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Волгоградской области", приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.03.2015 N 933 "О проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственным учреждением здравоохранения " ... " проведена плановая проверка государственного учреждения здравоохранения " ... " По итогам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ".
Из акта проверки следует, что в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком своевременно не размещен отчет об исполнении государственного контракта от 20.10.2014 N2014.312682 на поставку лекарственных препаратов, заключенного с " ... "
На основании изучения поступивших материалов проверки, информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), установлено следующее.
Государственным заказчиком - " ... " по результатам открытого аукциона в электронной форме ( N " ... ") заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на поставку лекарственных средств с " ... " Цена контракта составляет " ... " ( " ... " (далее - государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ").
Согласно пункту 3.2 настоящего договора оплата за поставку товара производится по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика. Оплата осуществляется по факту поставки, в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Обязательства Заказчика по оплате за поставку товара считается исполненным с момента списания денежных средств со счета Заказчика.
Из пункта 6.7 настоящего контракта следует, что обязанность Поставщика по поставке товара Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком акта приема-передачи товара.
Сведения о государственном контракте внесены Заказчиком в Реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ, реестровый номер контракта N " ... "
Исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " сторонами в полном объеме" подтверждается: товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на сумму " ... "., товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на сумму " ... "., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на сумму " ... "., платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " на сумму " ... ". Поскольку последняя оплата настоящего договора прошла ДД.ММ.ГГГГ, отчет об исполнении муниципального контракта должен быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ года
Фактически отчет об исполнении контракта, включая заключение по результатам экспертизы исполнения контракта размешен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, отчет об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " размещен Заказчиком с нарушение у требований, установленных законодательством о контрактной системе, в части срока размещения отчета.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежат должностные лица за совершение административных правонарушений в случаях, совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)" контрактным управляющим с ДД.ММ.ГГГГ назначена " ... " Бор И.М. Тем же приказом утверждено положение о контрактном управляющем и должностная инструкция контрактного управляющего, в соответствии с п. 2.6. которой возлагаются иные обязанности предусмотренные законом N44-ФЗ и Положением о контрактном управляющем. Из пункта 4.3. должностной инструкции контрактного управляющего следует, что контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным законодательством.
С настоящей должностной инструкцией Бор И.М. ознакомлена под личную подпись ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.3 Положения о контрактном управляющем, при исполнении, изменении, расторжении контракта контрактный управляющий, в том числе: размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
Из пункта 4.2 настоящего Положения следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей контрактный управляющий несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.
Бор И.М. ознакомлена с Положением о контрактном управляющем под личную подпись.
Таким образом, в действиях должностного лица - " ... " Бор Ирины Михайловны усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, как административный орган, так и суд сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения Бор Ирины Михайловны к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Бор И.М. квалифицированы правильно, наказание ему назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.
Доказательства виновности Бор И.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении и судебном решении приведены, исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, оснований сомневаться в данной оценке, не имеется.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что при совершении данного административного правонарушения был нарушен порядок размещения заказов, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, то оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Бор И.М. о том, что данное нарушение является малозначительным несостоятельны, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа жалоба Бор И.М. не содержит, в связи с чем, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, а также постановления административного органа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Е.В. N " ... " от 11 сентября 2015 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - " ... " Бор Ирины Михайловны - оставить без изменения, а жалобу Бор Ирины Михайловны - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда Коробицын А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.