Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 18 февраля 2016 г. по делу N 33а-64/2016
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи - председательствующего Гордиенко Ю.А., судей Конфеты В.Л., Даутова М.Ф., при секретаре Гомбоевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 00000 " ... " Толстоухова С.А. об оспаривании бездействия начальника " ... " Федерального государственного казённого учреждения " ... " Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ " ... " МО РФ), связанного с непредоставлением служебного жилого помещения, по апелляционной жалобе представителя административного истца по доверенности Шелдякова С.А. на решение Читинского гарнизонного военного суда от 26 ноября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Гордиенко Ю.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, выступление представителя административного истца Шелдякова С.А. в поддержание доводов жалобы, окружной военный суд
установил:
Толостоухов, заключив первый контракт о прохождении военной службы, с 1 февраля 2014 года зачислен в списки личного состава войсковой части 00000, дислоцированной в поселке " ... " " ... " (л.д. 44, 45, 46).
28 декабря 2014 года по месту прохождения военной службы он, с составом семьи три человека, включён в список нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, которое ФГКУ " ... " МО РФ ему не предоставило в связи с отсутствием такового.
Считая этим свои права нарушенными, Толостоухов через своего представителя Шелдякова обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил обязать начальника жилищного органа предоставить ему служебное жильё по месту службы.
Решением Читинского гарнизонного военного суда от 26 ноября 2015 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца по доверенности Шелдяков, не соглашаясь с решением суда первой инстанции, просит его отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права, и принять новое решение об удовлетворении заявления, приводя в обоснование доводы, которые сводятся к следующему.
По мнению автора жалобы, неотнесение имеющихся жилых помещений в поселке " ... " в перечень служебных, и нахождение в реестре большого числа военнослужащих на предоставление служебного жилья, вставших на учёт с ноября 2012 года. лишь подтверждают длительное бездействие должностных лиц органов жилищного обеспечения.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом военнослужащим, имеющим трёх и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Порядок предоставления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений предусмотрен одноименной Инструкцией (приложение N 2), утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
Согласно п. 5 Инструкции военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, указанные в пункте 2 Инструкции, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очерёдности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, а в случае, если указанные даты совпадают, очерёдность определяется с учётом общей продолжительности военной службы.
Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, о чём военнослужащему направляется уведомление.
При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включённому в список на предоставление служебного жилого помещения, о чём структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении.
Из приведённых правовых норм следует, что основными условиями для решения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включённому в список на получение такого жилого помещения, являются соблюдение правил очерёдности и наличие служебного жилого помещения, которое может быть распределено.
Из материалов дела видно, что Толстоухов не относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Как видно из письма начальника ФГКУ " ... " МО РФ от 16 марта 2015 года "N", адресованного Толстоухову, он, на состав семьи " ... ", с 28 декабря 2014 года включён в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы. При этом ему разъяснено, что служебным жилым помещением его обеспечить не представляется возможным, поскольку жилой фонд, находящийся в поселке " ... ", в установленном порядке к специализированному не отнесён (л.д. 4).
Из сообщения представителя начальника ФГКУ " ... " МО РФ от 10 ноября 2015 года "N", направленного в суд первой инстанции, усматривается, что в поселке " ... " существует дефицит служебного жилья, предоставляемого военнослужащим. Помимо этого в сообщении указано, что право заявителя на служебное жилое помещение будет реализовано в порядке очерёдности, поскольку в реестре на предоставление данного жилья имеются военнослужащие, вставшие на учёт в ноябре 2012 года (л.д. 39).
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о возможности обеспечения военнослужащего служебным жилым помещением лишь при наличии в соответствующем структурном подразделении уполномоченного жилищного органа свободного жилья, отнесённого установленным порядком к специализированному фонду.
Возложение же обязанности по внеочередному обеспечению административного истца служебным жильём, по мнению окружного военного суда, нарушит установленный жилищным законодательством принцип очерёдности предоставления жилья и права других военнослужащих, состоящих в очереди на предоставление служебных жилых помещений перед административным истцом.
По изложенным выше основаниям приведённые в апелляционной жалобе доводы не влияют на существо правильно принятого по делу решения.
Имеющие значение для дела обстоятельства судом установлены верно, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение решения суда, не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, окружной военный суд,
определил:
решение Читинского гарнизонного военного суда от 26 ноября 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению Толстоухова С.А. оставить без изменения, а апелляционную жалобу его представителя Шелдякова С.А. - без удовлетворения.
Подлинное за надлежащими подписями.
Верно:
Судья-председательствующий Ю.А. Гордиенко
Секретарь А.В. Гомбоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.