Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе
председательствующего Бобылева С.В.,
судей Кречетова А.А., Кошкиной М.Г.,
при секретаре Луштей Л.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Холикбердиева З.М. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области о признании незаконным решения ответчика от 18 сентября 2013 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с "дата",
по апелляционной жалобе Холикбердиева З.М. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 13 ноября 2015 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Кошкиной М.Г., выслушав объяснения представителя истца Карасёвой С.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения относительно жалобы представителя ответчика Кравченко М.Г., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Холикбердиев З.М. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее - УПФР в городе Магадане) о признании незаконным решения ответчика от "дата" об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязании назначить трудовую пенсию по старости с "дата".
В обоснование заявленных требований указал, что "дата" обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения более 30 лет.
Решением УПФР в г. Магадане от "дата" исключены из подсчета специального стажа периоды работы в " ... ": с "дата" по "дата" в качестве " ... "; с "дата" по "дата" - в качестве " ... "; с "дата" по "дата" - в качестве " ... "; с "дата" по "дата" - в ГБУЗ " Н." и с "дата" по "дата" - в ГБУЗ " А.".
Установив, что документально подтверждено 18 лет 01 месяц 18 дней трудового стажа истца по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, УПФР в г.Магадане решением от "дата" отказало ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ как лицу, не имеющему требуемого 30-летнего специального стажа работы.
Считая указанное решение незаконным, истец обратился в суд.
Решением Магаданского городского суда Магаданской области от 13 ноября 2015 года в удовлетворении исковых требований Холикбердиеву З.М. отказано.
Не согласившись с решением суда, Холикбердиев З.М. подал на него апелляционную жалобу, просит отменить его и принять новое об удовлетворении требований.
Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание акт документальной проверки от 12.09.2013 N ... и справка, уточняющая характер работы, от 12.03.2015 N ... , поскольку на необходимость представления акта документальной проверки ответчик не указывал, а уточняющую характер работы справку представить раньше не имел возможности.
Необоснованно указание в решении суда на непредставление им в пенсионный орган перевода на русский язык записи N ... в трудовой книжке, так как такое требование пенсионным органом ему не предъявлялось.
Просит учесть, что в силу того, что по национальности он является " ... ", он недостаточно точно понимает отдельные моменты при обращении к ответчику.
Ссылаясь на пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", указывает, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
В связи с этим положением суд был вправе удовлетворить его требование и включить в стаж исключенные периоды, за которые отсутствуют сведения об уплате работодателем страховых взносов в пенсионные органы.
В возражениях относительно апелляционной жалобы ответчик полагает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу Холикбердиева З.М. - без удовлетворения.
Истец о месте и времени судебного заседания суда апелляционной инстанции извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, выслушав объяснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела, решением ГУ - УПФ РФ в г. Магадане от 18 сентября 2013 года Холикбердиеву З.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, при этом в специальный трудовой стаж не включены периоды его работы в " ... ":
с "дата" по "дата" в качестве " ... ",
с "дата" по "дата" в качестве " ... ";
с "дата" по "дата" в качестве " ... "; а также периоды работы
с "дата" по "дата" в ГБУЗ " Н.";
с "дата" по "дата" в ГБУЗ " А.".
Материалами дела подтверждается, что истец является гражданином " ... ".
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", участниками которого в том числе являются Российская Федерация и " ... ", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
Поскольку работа Холикбердиева З.М. в должности " ... " имела место с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", то есть после даты, указанной в пункте 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года, то в силу этой нормы она не подлежала включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по законодательству Российской Федерации.
Вместе с тем, письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13.03.1992.
Согласно ст. 1 Соглашения от 13 марта 1992 года, ст. 10 Закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ периоды работы после 01 января 2002 года могут быть включены в подсчет страхового стажа, равно как и специального стажа, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".
Между тем, Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный 27 февраля 2002 года постановлением Минтрудсоцразвития РФ N 16 и Пенсионного фонда РФ N 19па, действовавший в период обращения истца с заявлением о назначении пенсии, не предусматривает конкретного вида документа, подтверждающего уплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение за работу на территории другого государства.
Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР", предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Письмом Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов от 25.03.2008 N 67 установлено, что органом " ... ", в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Министерство труда и социальной защиты населения " ... ", "адрес" (письмо ПФ РФ от 09.04.2008 N ... ).
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судом апелляционной инстанции был поставлен на обсуждение вопрос о представлении истцом дополнительных (новых) доказательств в подтверждение обстоятельства, имеющего значение для правильного разрешения дела и входящего в предмет доказывания, которые не были представлены истцом при обращении в суд и не истребованы судом первой инстанции, а именно о предоставлении допустимых доказательств факта уплаты страховых взносов в соответствующие органы " ... ".
Поскольку справка Министерства труда и социальной защиты населения Республики " ... ", подтверждающая уплату страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование) за периоды с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата", истцом не представлена ни суду первой, ни апелляционной инстанции, то оснований для включения указанных периодов в подсчет страхового и специального стажа истца не имеется.
Справки иных органов, к тому же представленные истцом после вынесения оспариваемого решения, являются недопустимыми доказательствами в силу ст. 60 ГПК РФ и, кроме того, не могут применяться при оценке законности принятого ответчиком решения.
Соглашением от 13 марта 1992 года предусмотрено, что назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства (п. 1 ст. 6); при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера (ч. 1 ст. 7).
В силу части третьей ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, получившее вид на жительство (ст. 2).
Пунктом 1 ст. 19 от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закреплено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Письмом Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18, разъяснено, что при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства (п.1). При определении сроков назначения пенсии гражданам, прибывшим на жительство в Россию из государств, указанных в п. п. 1 и 2 настоящего письма, необходимо истребование сведений о сроках прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась (п.4).
Разъяснения аналогичного характера даны в Указании Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (п.3).
Таким образом, пенсионное обеспечение иностранных граждан возможно при условии их постоянного проживания на территории Российской Федерации, подтверждаемого видом на жительство, при наличии допустимых доказательств неполучения или прекращения выплаты ему пенсии по прежнему месту жительства.
Вместе с тем, отказным пенсионным делом Холикбердиева З.М. установлено, что при обращении "дата" к ответчику с заявлением о назначении пенсии сведения и доказательства о неполучения пенсии " ... " или о прекращении её выплаты истец не представил.
Указанное обстоятельство не было поставлено на обсуждение судом первой инстанции, в связи с чем судом апелляционной инстанции было предложено стороне истца представить необходимые сведения, однако допустимые доказательства в подтверждение этого обстоятельства суду апелляционной инстанции не представлены.
Отсутствие допустимых доказательств неполучения истцом пенсии " ... " является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Справка " ... " областного управления внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов " ... " о неполучении пенсии и пособий в отделениях внебюджетного пенсионного фонда " ... " таким допустимым доказательством не является, так как в ней изложены сведения относительно Халикбердиева З., тогда как истцом является Холикбердиев З.М..
Согласно ст. 66 ТК РФ, п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 и действовавших в спорном периоде, основным документом, подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении, а также периоды занятости истца на работах, подлежащих включению в специальный стаж для назначения пенсии, является трудовая книжка.
В силу п. 3 письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18, п. 17 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 г. N 1-1-У, п. 4 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р документы, выданные на иностранных языках, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода на русский язык засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.
Несмотря на то, что часть записей в трудовой книжке истца произведена на иностранном языке, при обращении в пенсионный орган истцом нотариально заверенный перевод их не был представлен, отсутствуют такие переводы и в материалах дела, что также исключает возможность удовлетворения требований истца.
Кроме приведенных выше, имеются и другие основания к отказу в иске.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент возникновения спорных отношений, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.
Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 года.
Таким образом, исчисление специального стажа могло быть произведено за период работы истца с "дата" по "дата" в соответствии со Списком профессий и должностей и Правилами исчисления сроков выслуги, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а за период работы с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата" - в соответствии со Списком профессий и должностей и Правилами исчисления сроков выслуги, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, либо по желанию истца весь период - по Списку и Правилам N 1066.
С 12.11.2002 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" могло быть произведено за периоды работы истца с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата" в соответствии со Списком работ, профессий, должностей и Правилами исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29 января 2004 N 2-П, при определении права на трудовую пенсию, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования.
В Списке N 464 поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориально-медицинских объединений в соответствии с постановлением Министерства труда и Социального развития РФ от 14 мая 2001 года N 38, согласованного с Министерством здравоохранения РФ и Пенсионным фондом РФ.
При исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 1 ноября 1999 года, применяются Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395, с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздрава России от 28.02.2000 N 73, и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377, а также в соответствии с перечнем учреждений здравоохранения, утвержденным приказом Минздравмедпрома РФ от 20.02.1995 N 35, в которых учреждение " " ... "" не поименован.
Согласно п.1 Правил N 1066 в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, а также в других медицинских учреждениях, перечень которых приведен в этом пункте.
В пункте 7 Списка N 1066 поименованы центры, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Согласно п. 3 Правил N 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Списком N 781 предусмотрена работа в качестве врачей-специалистов всех наименований, в том числе в больницах всех наименований (п.1), а также в центрах, перечень которых приведен в п. 8.
Так как " ... " не поименован Списком N 464, Списком N 1066, Списком N 781, то работа истца с "дата" по "дата", с "дата" по "дата", с "дата" по "дата" в " ... " не может быть засчитана в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 которого иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (п.1).
Временно проживающим в Российской Федерации признается иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание; постоянно проживающим в Российской Федерации - иностранный гражданин, получивший вид на жительство (ст. 2).
Вместе с тем, истцом не представлено доказательств, что до получения вида на жительство, то есть до "дата", он являлся лицом, постоянно или временно проживающим в Российской Федерации, и в связи с этим имел право на осуществление трудовой деятельности, в связи с чем периоды работы с "дата" по "дата" в ГБУЗ " Н." и с "дата" по "дата" - в ГБУЗ " А." не могут быть засчитаны в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Кроме того, указанные периоды работы налагаются на период работы с "дата" по "дата" в " ... ", что также исключает возможность их зачета.
С учетом изложенного и ввиду непредставления истцом ответчику доказательств наличия по состоянию на "дата" стажа работы, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения более 30 лет, оспариваемое решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области об отказе в назначении истцу указанной пенсии является правильным и законным, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал истцу в иске.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, в то время как судебная коллегия оснований для их переоценки не находит.
Отсутствие в решении Магаданского городского суда от 23 ноября 2015 года приведенных в настоящем определении суждений и выводов не свидетельствует о неправильности решения, так как в силу ч. 6 ст. 330 ГПК РФ оно не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, повлекших принятие неправильного решения, судом не допущено.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит доводы апелляционной жалобы убедительными, влекущими в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 13 ноября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Холикбердиева З.М. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий С.В. Бобылев
Судьи А.А. Кречетов
М.Г. Кошкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.